Войти в почту

Стриминговые платформы охотятся на следующую «игру в кальмара»

Investing.com — После глобального успеха сериала «Игра в кальмара», явленного миру компанией Netflix Inc (NASDAQ:NFLX)., телевизионная индустрия Южной Кореи переживает период восстановления, и теперь страна становится полем битвы за контент для ведущих мировых стриминговых компаний, пишет The Wall Street Journal.

Самый популярный сериал поднял на новые высоты южнокорейский контент и породил ожидания повторного успеха. В ноябре дебютировал фантастический сериал «Зов ада» («Hellbound»), который возглавил чарт Netflix. 4 из 6 самых популярных неанглоязычных сериала, показанных на канале Netflix за последние недели, были родом из Южной Кореи.

Все эти успехи обеспечили Южной Корее репутацию производителя высококачественных сериалов с низкими затратами на производство. 

В стране также недавно было запущено вещание канала Disney (NYSE:DIS) + с амбициозными планами по разработке контента на корейском языке.

Стриминговый канал HBO Max также начал с найма сотрудников в Южной Корее, ища профессионалов на сайте LinkedIn, что позволяет предположить, что эта компания также готовится к дебюту. 

Однако рост числа потоковых платформ грозит увеличением затрат на приобретение контента, поскольку компании стремятся перебить цены друг у друга в охоте лучшие телешоу. Это также оказывает давление на индустрию развлечений страны, чтобы она постоянно создавала новые мировые хиты.

«В ближайшие годы предстоит много работы», — по мнению Вивека Коуто, генерального директора сингапурской компании Media Partners Asia, которая консультирует медиа и телекоммуникационные компании. Его больше всего интересует вопрос о том, сохранится ли при этом качество контента.

Стриминговые платформы сегодня больше ориентированы на Азиатско-Тихоокеанский регион, чем на какой-либо другой, да и зрители в США, Великобритании, Австралии и Европе в восторге от фильмов и сериалов на других языках.

По данным исследовательской компании Insider Intelligence, сегодня во всем мире насчитывается около 1,7 млрд пользователей платных видеоуслуг по сравнению с 457 млн в 2016 году. В 2016 году в Азии было около 30% от общего числа пользователей по сравнению с 60% сегодня. Все это наводит на мысль о том, что восточный рынок, и Южная Корея, в частности, скоро станет глобальным центром для медиа и индустрии развлечений.

В поисках зрителей американские стриминговые платформы также обратились к другим странам и регионам, начиная с Латинской Америки и до Ближнего Востока и Европы, снимая в разных жанрах: от местных мыльных опер до криминальных триллеров.

Южнокорейские фильмы, охватывающие сразу множество жанров, включая романтические комедии, ужасы и исторические драмы, привлекают разнообразную аудиторию и доказали свою эффективность в убеждении людей оформить платную подписку.

Еще одним немаловажным плюсом является относительная дешевизна производства новых телешоу в Дальневосточном регионе: стоимость местного производства составляет всего одну десятую от производства в Голливуде, как заявил Чон Кен Мун, исполнительный директор JTBC Studios — южнокорейской студии, которая также наращивает присутствие в США.

В 2017 году около 15% из 100 самых популярных потоковых телешоу в мире были созданы за пределами США, согласно данным Ampere Analysis, а сейчас эта доля выросла до 27%.

Ожидается, что в этом году глобальные инвестиции в потоковый контент достигнут $50 млрд, что на 20% больше, чем в 2020 году.

Компания Netflix потратил около $1,2 млрд на разработку корейских фильмов и телешоу с тех пор, как вышла на рынок Южной Кореи. Успехи южнокорейского кино и телевидения в последние годы позволили корейскому контенту завоевать доверие мировой аудитории, а индустрия развлечений страны может утвердить новые проекты всего за неделю, по сравнению с 6 месяцами в других странах. Все это открывает путь для развития более экспериментального контента в различных жанрах.

— При подготовке использованы материалы The Wall Street Journal.