Войти в почту

И Невский такой молодой: интервью с Олегом Олеговичем Титберия – автором VR-реконструкции «Ледовое побоище»

С 20 по 25 декабря в Кронштадте в музейно-выставочном комплексе, посвященном Александру Невскому (на территории парка «Патриот»), демонстрировался один из самых необычных аудиовизуальных аттракционов – художественная реконструкция в виртуальной реальности «Ледового побоища» 1242 года на Чудском озере. «Кино-Панк» пообщался с руководителем проекта Олегом Олеговичем Титберия.

И Невский такой молодой: интервью с Олегом Олеговичем Титберия – автором VR-реконструкции «Ледовое побоище»
© Кино-Панк

«Кино-Панк»: Олег Олегович, добрый день! Ваш проект называется «художественная реконструкция», что это? Фильм, игра или новый вид аудиовизуального искусства?

Олег Олегович Титберия: Начнём с того, что полное название проекта «художественная реконструкция в виртуальной реальности». VR – уже достаточно широко распространён во всем мире, поэтому в музейном пространстве, по которому надо ходить в шлеме и с джойстиком, нет ничего принципиального нового. Уникальность проекта заключается в его содержании, в общую фабулу объединены и лекция по истории, и фильм, и возможность взаимодействия с окружающим миром. Проще говоря, мы собрали самую наглядную, проработанную до мелочей картину «Ледового побоища».

© Военно-исторический центр СЗФО© Военно-исторический центр СЗФО

«Кино-Панк»: Расскажите о реализации проекта, от идеи до премьерного показа.

Олег Олегович Титберия: У нашей команды богатый опыт в разработке продуктов для виртуальной реальности. В 2018 году мы представили проект «Бой за Невский плацдарм», высоко оцененный не только в России, но и в Китае, где он демонстрировался в рамках выставки China International AR/VR & Interactive Entertainment Expo 2018. Китайские партнёры постоянно подходили к нашему стенду, восхищаясь реалистичной графикой, ведь все остальные компании работали в основном с мультяшными изображениями.

После триумфа «Невского плацдарма» было очевидно, что необходимо продолжать работы по визуализации исторических событий, так как это новое слово в сохранении исторической памяти о героях, внёсших решающий вклад в историю России. В 2019 году, Военно-исторический центр СЗФО, в котором мы работаем, начал комплексную экспедицию на место «Ледового побоища». Вскоре был найден летописный Вороний камень и более точно определено место битвы, но будут и другие находки, потому что экспедиция ещё продолжается.

© Военно-исторический центр СЗФО© Военно-исторический центр СЗФО

Так и появилась идея на основе гигантской проделанной работы создать реконструкцию. Часть средств на реализацию мы выиграли по гранту от Российского Фонда Культуры. Наши специалисты работали над картинкой и звуком, а профессиональные историки – над сценарием и лекционными материалами.

Торжественное открытие состоялось 20 декабря, первыми зрителями стали школьники младших классов, записавшиеся организованной группой. Не обману, если скажу, что впервые видел, как дети младшего школьного возраста с неподдельным внимаем слушают непростой научный материал о средневековье. У нас получилось их заинтересовать, а значит проект успешен!

© Военно-исторический центр СЗФО© Военно-исторический центр СЗФО

«Кино-Панк»: Будут ли продолжаться работы над «Ледовым побоищем» или реконструкция полностью готова и будет выставлена на рынок?

Олег Олегович Титберия: Сейчас распространена практика, когда продукты на любой стадии готовности выставляются на продажу, а затем дорабатываются в обновлениях. В данный момент мы решаем, какую стратегию выбрать, но обновлений впереди ещё много. Хочется сделать «Побоище» более масштабным, открыть для зрителей новые способности, собрать больше исторических сведений. Наш проект живой, и сегодня мы уверены, что у него впереди счастливое будущее!

Related Posts: В Кронштадте открылась реконструкция «Ледового побоища» Его мультфильм о герое Великой Отечественной… В 2021 году можно делать качественнее: эксперт… До свидания, дружок!