12 фильмов, спецэффекты в которых удивляют даже в 2022 году
Современных киноделов нередко обвиняют в “искусственности” их работ. Если раньше, чтобы снять красивую и эпичную ленту, нужно было объехать весь мир в поисках подходящей локации, нанять массовку и растянуть съемки на пару месяцев, то теперь принцип иной. Но и он не легче.
Снять на хромакее можно что угодно — это правда. Возможно, “зеленый экран” позволяет сократить команду, но средства, силы и время — нет. Мы узнали, как на самом деле приходилось снимать популярные фильмы: эти 12 фото убедят вас, что труд режиссеров, актеров и специалистов по графике обесценивать не стоит даже в XXI веке.
Тайна в его глазах, 2009
Герои фильма отправились на футбольный матч, которого на самом деле не было. Точнее, по полю кто-то бегал, но зрителей на это мероприятие не позвали. Да и зачем, если людей можно «пририсовать» на компьютере.
Пираты Карибского моря, 2006
Чтобы создать Дейви Джонса, актера Билла Найи приходилось превращать сперва в компьютерную модель, а потом прорабатывать детали.
Бегущий в лабиринте, 2014
Гигантский лабиринт было бы слишком сложно строить в виде декораций, поэтому создатели молодежной антиутопии решили возвести его в “компьютерной” вселенной.
Район №9, 2009
В научно-фантастическом кино не обойтись без спецэффектов. А если фильм о пришельцах снимает Питер Джексон, то тем более.
Гравитация, 2013
В 2013 году режиссерам еще не пришла идея отправить актеров на съемки в открытом космосе, поэтому “космические” сцены снимали на Земле.
Безумный Макс: Дорога ярости, 2015
Спецэффекты в “Безумном Максе” 2015 года заслуживают оваций. Очень многое создатели снимали вживую, но эпичные взрывы приходилось добавлять уже на компьютере.
Годзилла, 2014
Страшно представить, что в моменты съемок на “зеленом фоне” испытывают актеры. Наверное, нужно иметь крайне развитое воображение.
Сумерки, 2008
Воображение и полный контроль над эмоциями — вот тот набор качеств, которыми должны обладать актеры во время CGI-съемок. В “Сумерках” звездам было очень нелегко сдерживать смех в такие моменты.
Оз: Великий и Могучий, 2013
Эффектнее актерской игры на хромакее может быть только конечный результат, который создают диджитал-художники. Уже в 2013 году они умели точно копировать окружающий мир.
Хоббит, 2012
Впечатляющие виды Средиземья снимали в Новой Зеландии, но даже красот островного государства иногда не хватало. Тогда на помощь приходили профессионалы по CG-графике.
Властелин колец, 2001
Образ Голлума взял на себя британский актер Энди Серкис. Он не только трудился над созданием модели, которую потом доработали посредством компьютерной графики, но и озвучивал своего героя.
Восстание планеты обезьян, 2011
В этом фильме создатели впервые применили технологию захвата актерской игры в окружающей среде. К слову, роль предводителя обезьян исполнил Энди Серкис: видимо, актер лучше всех адаптируется к инновациям на съемочной площадке.