Как сложилась судьба актрисы, завоевавшей всенародную любовь и многочисленные награды.
Было — стало: как изменилась звезда «Матрицы» Кэрри-Энн Мосс за 22 года
В этом году народной артистке СССР исполнится 88 лет. Только в съемках фильмов актриса принимала участие более ста раз, не говоря о театральных постановках, в которых Фрейндлих участвует до сих пор. Творческий путь Алисы Бруновны начался задолго до появления Мымры в «Служебном романе». На момент знакомства с режиссером трагикомедии Эльдаром Рязановым в 1975 году за спиной у актрисы уже были роли в более чем двадцати фильмах, а также спектаклей. Тогда Фрейндлих была замужем за руководителем Театра имени Ленсовета Игорем Владимировым, который был против появления жены на экранах. По его словам, это могло пагубно сказаться на участии супруги в театральных постановках, а потому Рязанов лично приезжал к Владимирову, чтобы добиться его согласия на съемку Фрейндлих в своей картине.
После роли Людмилы Прокофьевны Калугиной Алиса Фрейндлих проснулась знаменитой. Перевоплощение из угрюмой начальницы в жизнерадостную и красивую женщину, а также дуэт с ее коллегой по съемочной площадке Андреем Мягковым раз и навсегда оставил «Служебный роман» в сердцах и советских зрителей, и их потомков. После выхода фильма на актрису посыпалось множество предложений о съемках. В картине Андрея Тарковского «Сталкер» Алиса Бруновна сыграла эпизодическую роль, однако кинокритики высоко оценили ранее подтвержденный талант артистки. Значимым для карьеры звезды стал воплощенный ею образ королевы Анны в популярном фильме «Д’Артаньян и три мушкетера», где коллегами по площадке Фрейндлих стали Михаил Боярский, Вениамин Смехов и многие другие.
В 80-е годы Алиса Бруновна принимает участие в таких фильмах, как «Опасный возраст» (1981) с Юозасом Будрайтисом, «Клетка для канареек» (1984) и многих других. В 1992 и 1993 годах Фрейндлих снимается в продолжении саги о трех мушкетерах «Мушкетеры двадцать лет спустя» и «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры 30 лет спустя», однако фильмы, в последующем, не возымели ожидаемого успеха. Уже через год актриса получила одну из первых серьезных наград — заветную статуэтку премии «Ника» за лучшую женскую роль второго плана: Алиса Бруновна сыграла в фильме Валерия Тодоровского «Подмосковные вечера».
С 2001 по 2004 год актриса играет главную роль любознательной пенсионерки Ольги Петровны Тумановой в четырех частях фильма «Женская логика». В это же время артистка принимает участие в драме Константина Худякова «На Верхней Масловке», за что второй раз становится лауреатом «Ники», в этот раз — в номинации «Лучшая женская роль». В 2016 году состоялась громкая премьера фильма «Большой», где Фрейндлих вновь играет главную роль — жесткой и справедливой наставницы балерин, Галину Михайловну Белецкую.
За все свою жизнь Алиса Бруновна состояла в браке трижды. В 1956 году она в первый раз вышла замуж за студента-однокурсника Владимира Карасева, однако пара рассталась через год. Второй любовью актрисы стал Игорь Владимиров, руководитель Театра имени Ленсовета, в котором Алиса Бруновна и работала. В браке у пары родилась дочь Варвара, которая впоследствии пошла по стопам звездных родителей и сейчас работает в одном театре вместе с мамой. В 1981 году Фрейндлих и Владимиров развелись, тогда избранником актрисы стал артист и художник Юрий Соловьев. Этот брак тоже не оказался удачным — третий супруг звезды не сумел найти общий язык с ее дочерью и в 90-х они развелись.
В декабре 2020-го Алиса Фрейндлих попала в реанимацию из-за осложнений, связанных с коронавирусом. У народной артистки СССР было 80% поражения легких, но спустя два месяца звезда вылечилась и уже в мае прошлого года вновь блистала на подмостках театральной сцены. Сейчас актриса продолжает заниматься творчеством, а также наслаждается общением с семьей — у ее единственной дочери Варвары двое детей, Анна и Никита.
О том, как изменились актрисы из любимых советских фильмов, читайте здесь.
Фото:Global Look Press, кадры из фильмов