Войти в почту

Кинокритик Васюнов назвал небанальные советские фильмы для просмотра в праздники

Во время новогодних каникул у людей появляется значительно больше свободного времени. Его можно распределить различным образом – провести время с близкими и друзьями, отправиться в путешествие или просто побыть дома и посмотреть фильмы. Но не всегда в запасе есть подборка стоящих картин, на которые не жалко потратить время. Мы пообщались с кинокритиком Максимом Васюновым, который поделился своим списком рекомендаций.

Кинокритик Васюнов назвал небанальные советские фильмы для просмотра в праздники
© Слово и Дело

«Я конечно рекомендую советскую классику – причем не комедии, которые всегда в новогодние дни смотрят, а хорошие драмы», — подчеркнул кинокритик.

Журналист, 1967

«Журналист» — черно-белая картина от советского режиссера Сергея Герасимова. Фильм состоит из двух частей – «Встречи» и «Сад и весна». Зрителям рассказывается история столичного журналиста Юрия Алябьева, который отправляется в небольшой городок, чтобы разобраться с письменными жалобами некой Алябьевой. Там журналист встречает Шуру, к которой у него возникают чувства.

Затем наш столичный герой отправляется в Европу. На протяжении всего фильма в его голове появляются экзистенциальные вопросы. Можно сказать, что автор предлагает зрителю эссе на общемировые и общекультурные проблемы.

Роль Алябьева сыграл популярный советский актер Юрий Васильев, а в образ Шуры перевоплотилась актриса Галина Польских.

«Очень нежное и красивое кино с целым соцветием звезд европейского уровня. К тому же, главная мысль фильма - совершенствовать мир на основе собственных несовершенств - чем это не тост, и такой актуальный», — подчеркнул кинокритик.

Человек идет за солнцем, 1961

Советский режиссер Михаил Калик в 60-х снял картину «Человек идет за солнцем». Производством фильма занималась кинокомпания «Молдова-фильм». Но не отягощенная классовой идеологией история вызвала непонимание у первого секретаря ЦК Коммунистической партии Молдавии И. И. Бодюла: «Человек идет за солнцем, а что он видит? Он видит сущую ерунду, а не наши советские достижения».

«С этого фильма - ныне забытого потому что в свое время по режиссеру проехала катком цензура - началась русская "новая волна" в кино. Такое кино еще называют "поэтическим". Но это не скучная драма - это притча о мальчике, который решил за один день обойти землю вслед за солнцем. Кино настолько красивое и великое, что на Молдавской киностудии испугались и его запретили. Режиссер вместе с композитором - а это на минуточку Таривердиев - выкрали пленку и увезли в Москву. Здесь киноначальству фильм понравился, но все почему-то решили, что мальчик идет не за солнцем, а на Запад. Кстати, кино было очень популярно в Аргентине — а там толк в солнце знают», — подчеркивает кинокритик.

Любить, 1968

«Любить» — еще один фильм Михаила Калика, в котором снялся молодой Андрей Миронов. Появится в картине и актриса Алиса Фрейндлих. Фильм состоит из четырех новелл, снятых по мотивам рассказов Иона Друцэ, Авенира Зака и Исая Кузнецова, Юрия Казакова и Владимира Сапожникова. Авторы задаются очень простым и одновременно сложным вопросом: «Что значит любить?».

«Одна из глав фильма снята по рассказу Юрия Казакова - лучшего советского рассказчика. Оторваться от этой черно-белой ленты невозможно, атмосфера большой настоящей жизни в каждом кадре, и глубина - цвета, света, смысла», — отмечает кинокритик.

Три тополя на Плющихе, 1968

Фильм «Три тополя на Плющихе» сняла талантливый режиссер Татьяна Лиознова. В последствии она выпустит культовую картину – «Семнадцать мгновений весны».

О сюжете таких фильмов говорить сложно. Да и не хочется. Это искренняя и пронзительная история, которая затрагивает все струны души. Главные роли в картине сыграли – Татьяна Доронина и Олег Ефремов.

«Добавим в наш новогодний ретро-коктейль картину Татьяны Лиозновой - «Три тополя на Плющихе». Бессметная ода нежности. Особенно рекомендую молодым - после этого вы станете чувствовать тоньше это мир. Да и просто вам станет теплее», — резюмировал Максим Васюнов.