Константин Кожевников: «Это даже не плагиат, а воровство!»
История, которая с ним приключилась, действительно, мягко говоря, некрасивая. Более того, она показывает, что и нас, публику, обманывают!
Известный пародист, певец и ведущий Константин Кожевников 18 лет назад стал одним из создателей песни «Три, четыре, пять». Композиция получилась веселая, заводная, под которую хорошо танцевать на свадьбах и юбилеях. Неудивительно, что судьба у нее оказалась счастливой! Счастливой, но с червоточинкой...
- Константин, что же произошло? Начнем с того, что вы - автор слов этой песни.
- Да, слова мои, а музыка моего хорошего друга Жени Холодняка, мы с ним давно сотрудничаем. Мне сейчас 36 лет, а тогда было 18. Мы назвали песню «Три, четыре, пять» и именно с этим названием зарегистрировали ее в РАО (Российское авторское общество. - Ред.). Так что есть текст, есть диск и с ними все необходимые бумаги с печатями. Я выложил эту песню в «Вконтакте» - ну как все тогда делали. И там тоже черным по белому подписано, чьи слова, чья музыка, что это проект «Бабульки», а исполнители - я и, увы, уже покойный Андрей Цевелев. Выложил - и выложил. И не знал, что мою песню используют.
- Исполняют другие?
- Если бы. Я еще понимаю, когда певец выходит с песней, которую не имеет права исполнять. Такое случается. Но тут человек хотя бы сам поет. А нашу песню не перепели и не спародировали, а взяли полностью готовый трек - с моим голосом и моей аранжировкой. Поменяли только название, у них она называется «Не жу-жу», а исполнитель - некая группа «Компания». Я попытался выяснить в интернете, что это за группа, но ничего не нашел. Считаю, просто от балды написали. И в 2016 году наша песня с такими вот «обновленными» данными вышла в Apple Music. И это, я считаю, не просто плагиат, а воровство. Это, знаете, как если взять песню Аллы Пугачевой «Айсберг» и написать в Apple Music, что это песня «Ледяной горою» и исполняет ее Вероника Маврикиевна!
- Как вы это обнаружили?
- Случайно. Я начал делать апгрейд этой песни с крутой кавер-группой «Мальчики по вызову». И если бы не стал этим заниматься, так бы и не узнал, что этот трек существует в Сети и кто-то зарабатывает на нем деньги. Кстати, там же в YouTube я обнаружил около семи видеороликов на мою песню с нарезками из разных фильмов. У роликов по два с половиной миллиона просмотров! А это деньги... С одной стороны, я порадовался, обнаружив, что людям моя песня нравится и что она звучит и в России, и на Украине. Как сказал мой нынешний аранжировщик: «Костя, теперь ты знаешь, насколько ты популярный!» Но с другой стороны, нельзя же закрывать глаза на воровство.
- И что вы предпринимаете?
- Я сходил в РАО, там сказали: «Мы можем заблокировать видео в YouTube». Я не хочу этого делать, потому что исчезнут ролики, а люди старались - делали, выкладывали. Но я, конечно, буду обращаться с иском к этим компаниям, которые почему-то владеют правами на мою песню. Сейчас стадия досудебного урегулирования моих претензий. Не наступит решение, которое меня устроит, - обращусь в суд. Для меня, как творческого человека, не важно, сколько я выиграю денег. Это дело принципа. Понимаете, если бы они написали правду: кто авторы, кто исполняет, правильное название - вопросов бы не было. И еще. Если оставить все как есть, люди, которые слышали уже мой трек, могут сказать: «А, ясно! Кожевников перепел песню, которую пели другие ребята!» А я не перепеваю чужую песню, а пою свою и даже уже в новой, еще более зажигательной аранжировке, да еще с целым бэндом крутых музыкантов!
Марина Бойкова
Фото из архива