«Это самый кровавый из наших фильмов» В прокате — новый «Крик». Что его звезды думают о возвращении культового хоррора?
В российский прокат вот-вот выйдет «Крик» — пятая (и первая за десять лет) серия славной франшизы, которая в девяностых с помощью киноманского юмора вдохнула новую жизнь в жанр фильмов ужасов. Это также первый «Крик», снятый после смерти культового режиссера Уэса Крэйвена, — что не помешало вернуться к своим ролям звездам оригинальных фильмов Кортни Кокс, Нив Кэмпбелл и Дэвиду Аркетту. «Лента.ру» поговорила со всеми троими о том, что это возвращение для них значит.
«Лента.ру»: Каково было после такого большого перерыва возвращаться к этим, уже давно ставшим культовыми персонажам?
Дэвид Аркетт, исполнитель роли шерифа Дьюи: Это было очень весело — хотя, конечно, и немного грустно из-за того, что Уэса с нами не было. Но я люблю играть Дьюи и люблю работать с Кортни и Нив. И новички франшизы — Джек Куэйд, все остальные молодые актеры — просто замечательные. То, как органично они взаимодействовали друг с другом в кадре, напомнило мне о нашей компашке времен съемок первого фильма. Я немножко взял их под свое крыло. Брал их с собой в пешие походы, катал на своем трицикле, старался поднимать им настроение, как мог.
Нив Кэмпбелл, исполнительница роли Сидни Прескотт: Было здорово вернуться. Для меня удовольствие сниматься в этих фильмах — они кайфовые, и люди любят их смотреть, а это всегда важно и приятно для актеров. Так что было классно.
Кортни Кокс, исполнительница роли телеведущей Гэйл Уэзерс: Подписываюсь под каждым их словом!
Ваши персонажи отличаются редкой живучестью — по сравнению со всеми, кто их окружает. А в чем, на ваш взгляд, заключается главная причина живучести самого «Крика»?
Дэвид Аркетт: Думаю, дело в том, что «Крику» всегда удавалось идти в ногу со временем и меняться вместе с ним. С выхода предыдущей серии прошло десять лет, а за эти годы вышло столько фильмов ужасов, которые мы можем обыграть! А сколько было страшных интернет-феноменов! И в принципе мы живем в эпоху бума хорроров — они даже «Оскары» выигрывают!
Нив Кэмпбелл: Каждый «Крик» должен отвечать требованиям времени еще и в плане технологий. Десять лет назад у всех появились мобильные телефоны с интернетом — и местоположение персонажей вдруг стало возможно отследить, а значит, их проще найти. Новое время — новые технологии. Так же и в новом «Крике» — теперь, например, стало возможно запереть все двери в доме нажатием одной кнопки на телефоне. Представляете, что это значит для такого фильма ужасов, как наш? (смеется) Это, с одной стороны, усложнило создание кино — ведь в наше время намного проще выяснить, кто есть кто, кто может скрываться под этой легендарной маской. С другой стороны, это открывает новые возможности, делает историю правдоподобнее. А значит, страшнее.
Что еще делает новый «Крик» уникальным?
Дэвид Аркетт: Новый актерский состав — кстати, городок Вудсборо больше не выглядит таким однородно белым. И новому фильму удалось очень интересно увязать все, что происходило в Вудсборо в прошлом, с событиями в настоящем и с будущим, которое ждет франшизу.
Нив Кэмпбелл: Да, молодые актеры по-настоящему прокачали наше кино. Но надо сказать, что и новые режиссеры — Мэттью Беттинелли и Тайлер Джилетт — по-настоящему хотели почтить память Уэса Крэйвена и не подпортить его наследие, сделать настоящий «Крик». В то же время они сумели привнести и свой стиль. Их предыдущий фильм «Я иду искать» был отличным. «Крик», конечно, намного более кровавое кино — и если вы любите кровавые хорроры, то останетесь довольны. Мне кажется, нам удалось сохранить все то, за что ценят франшизу. Много юмора, много постмодернистских отсылок как к классике хорроров, так и к новым фильмам ужасов, несколько наблюдений о киноиндустрии как таковой — и очень много страшного, конечно.
Кортни Кокс: Это точно самый кровавый «Крик» из всех. Ну, и вообще, мне кажется, это такой смелый шаг — возобновить франшизу спустя десять лет. Ведь ты должен сделать что-то оригинальное, что-то действительно новое, иначе какой был смысл после такой паузы возвращаться к этим фильмам? И новые режиссеры сумели, сохранив этот... Черт, мне так нравится это слово, но теперь я не могу его произнести... (смотрит на Кэмпбелл)
Нив Кэмпбелл: Постмодернистский?
Кортни Кокс: Да! Мэтт и Тайлер сумели, сохранив эту постмодернистскую природу «Крика», ее осовременить. Это очень мета-фильм, и он ориентирован на сегодняшний день.
Это первый «Крик», снимавшийся без Уэса Крэйвена, настоящей легенды кинематографа. Каким вы его запомнили? Какими воспоминаниями о нем больше всего дорожите?
Дэвид Аркетт: Уэс был удивительный, и его характер так трудно при этом описать словами. Он был очень мягок в общении — даже когда говорил: «Дэвид, ты сейчас был ужасен. Это невозможно использовать». (хватается за лицо) Это произносилось с такой нежностью, и ты не знал, как реагировать. «Уэс, скажи же, что именно мне сделать. Режиссируй мной!» А он такой: «Просто сделай это снова. И сделай лучше. Быстрее. Правильнее». Берет меня за плечи — и поворачивает в кадре, говорит: «Просто сосредоточься». Жалуюсь, что это не работает. А он отвечает: «Придется нам снимать "Крик 2", чтобы добиться от тебя игры получше». И ведь действительно пришлось! Ну а кроме шуток... Пару раз Уэс находил время поговорить со мной как мужчина с мужчиной, и эти разговоры изменили ход и моей карьеры, и моей жизни. Для меня честь называть его своим учителем.
Нив Кэмпбелл: Ох, было бы невозможно передать, каким был Уэс, одной фразой или одним воспоминанием. Он был невероятным человеком. Больное, в хорошем смысле слова, чувство юмора. Уйма энергии. Настоящий лидер на площадке, заражающий этой энергией всех вокруг. И он лучше всех на свете знал, как снять толковый фильм ужасов.
Кортни Кокс: И при этом вел себя, как дуралей.
Нив Кэмпбелл: О, еще какой!
Кортни Кокс: Он как-то на площадке засмеялся, и это превратилось в настоящий приступ. Он сидел вот так вот, сжав руки в кулачки под подбородком, смеялся и не мог остановиться. Я его в процессе сняла на телефон. Боже, мне нужно найти эти кадры. У него всегда находилось время на какую-нибудь глупость.
Фильм «Крик» (Scream) выходит в российский прокат 13 января