В прокат вышла «Лакричная пицца» — лучший фильм года по версии Национального совета кинокритиков США
Комедия «Лакричная пицца» режиссера Пола Томаса Андерсона вышла в российский прокат 13 января.
Название отсылает к сети магазинов виниловых пластинок, широко распространенной на юге штата Калифорния в начале семидесятых. В это время и разворачивается действие фильма.
Сюжет на первый взгляд незамысловатый: главный герой — 15-летний школьник Гэри, мечтающий стать актером. Он влюбляется в 25-летнюю ассистентку фотографа Алану и приглашает ее на свидание. Девушка посмеивается над ним, но дело все-таки доходит до прогулок под луной под песни Дэвида Боуи и не только.
Эта история близка самому режиссеру Полу Томасу Андерсону. Он из тех авторов, у кого не бывает промахов, говорит кинообозреватель Forbes Иван Афанасьев:
Иван Афанасьев кинообозреватель Forbes «Мне кажется, что этот фильм очень заметный, хотя бы потому, что он идеально сложен. Во-первых, чистый жанр — комедия, при этом совершенно авторское кино. Очень узнаваемый почерк Пола Томаса Андерсона. Мне кажется, что это кино достаточно в простом, как может показаться, для восприятия жанре, при этом там затрагиваются очень важные темы. Взросление и любовь молодых людей происходит на фоне достаточно значимых политических событий, которые как бы настолько являются фоном, что мы про них даже не задумываемся. Но тем не менее это кино про 1970-е, которое идеально передает эпоху, по крайней мере то, что происходило в США. И это просто очень увлекательное, яркое и очень смешное кино, после которого хочется жить. На мой взгляд, если это и не самый лучший его фильм по каким-то неизвестным мне критериям, то как минимум один из лучших, стоящих наравне с той же «Магнолией», «Нефтью», которая по настроению совершенно другое кино».
Оскаровская судьба у «Лакричной пиццы» незавидная: скандал разгорелся из-за сцены, в которой белый владелец ресторана передразнивает азиатский акцент своей жены-японки. Активисты назвали эпизод расистским и призвали не допустить, чтобы картина получила какие-либо награды или даже номинации. В шорт-листе «Оскара» ее нет.
А критики прочили статуэтки исполнителям главных ролей, хотя это дебютанты — 17-летний сын Хоффмана Купер и певица из трио сестер Haim Алана Хаим. О других актерских работах и своих впечатлениях от фильма говорит кинокритик Дмитрий Барченков:
Дмитрий Барченков кинокритик «В эпизодах появляются Брэдли Купер, актер Шон Пенн, исполнитель Том Уэйтс, папа Леонардо Ди Каприо играет одну из незначительных ролей. Когда смотришь то, что сделал Пол Томас Андерсон, да еще и на пленку, да еще и частично как оператор сам снимал, — это все, конечно, вызывает какие-то неподдельные эмоции, чувства живой кинематографической материи. Но если говорить про мои личные чувства, при всем при этом Пол Томас Андерсон не совсем мой режиссер. Я здесь не одинок, скажем так, в молодом поколении, что ли. Он, конечно, слишком размеренный. При всей гениальности фильма «Мастер» для меня он кажется слишком медлительным. Так же и здесь: вроде бы все круто, ты чувствуешь эту киноматерию, но как будто бы не случается этого «совпадения» с фильмом, и ты выходишь с ощущением прикосновения к кино, но не с ощущением того, что получил какие-то эмоции».
Национальный совет кинокритиков США назвал «Лакричную пиццу» лучшим фильмом 2021 года. Его рейтинг на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes очень высокий — 91%. А известный российский продюсер Александр Роднянский написал в своем Instagram: «Этот фильм блестяще опровергает представления аудитории об авторском кинематографе как пространстве режиссерской депрессии и зрительской пытки. Напротив, он легкий, даже воздушный, и очень теплый».