Цель - понять любого героя

Он примерил на себя разные роли: от молодого лейтенанта с обострённым чувством справедливости в популярном сериале «Глухарь» до циничного карманника в картине «Тихая охота». Этот актёр театра и кино мастерски исполняет как глубокие драматические, так и комические роли. А ещё он режиссёр и сценарист. В гостях у редакции Владимир Фекленко. - Владимир, вы росли в семье представителей совершенно разных профессий. Мама и сестра - актрисы, папа - кандидат физико-математических наук, дедушка - военный, генерал-майор, дип­ломат… Родственники были против, чтобы вы связали свою жизнь с театром? - Верно, мама не хотела, чтоб я шёл по её стопам, настаивала на том, что нужно иметь другую хорошую профессию. Но в то же время говорила со мной о театре, водила на спектакли, мы обсуждали костюмы и декорации. С детства я учил иностранные языки: английский и французский. В 10 классе меня отправили на подготовительные курсы при МГИМО, чтобы готовился стать дипломатом. Однако, когда начал учить арабский язык, понял, что это невыносимо скучно. Я компанейский человек, а в том коллективе оказался чужим. Убежал оттуда по окончании первого семестра, правда, несколько арабских слов остались в памяти навеки. Объявил маме, что буду актёром: я никогда и ни в чём не был так уверен. Магическим образом получилось попасть в Щукинское училище: там образовался недобор мальчиков. Так оказался на своём месте. - После окончания театрального вуза вы же служили в Театре российской армии? Расскажите об этом этапе. - Да, таким образом я проходил воинскую службу. Мне очень повезло. В тот период там работала легендарная команда любимых всей страной артистов: Сергей Шакуров, Александр Домогаров, Леонид Ермольник. Удалось познакомиться и с народным артистом СССР Владимиром Зельдиным. Вместе с другими молодыми актёрами мы не только участвовали в постановках, но и самостоятельно устанавливали декорации к спектаклям, а их было много - почти два десятка в месяц. - Сейчас привязаны к како­му‑то театру или антрепризы вам ближе? В каких спектаклях можно вас увидеть? - В начале актёрской карьеры на протяжении нескольких лет работал в театре Станиславского. Играл Ивана Царевича в детской сказке, Щелкунчика, а ещё пионера в спектакле «Куба - любовь моя». Затем меня пригласили в сериал «Глухарь» - это был 2008 год. В это время и появился первый антрепризный спектакль - «Любовь по системе Станиславского», его режиссёром был Михаил Казаков. Он же сам и играл главного героя - отца, а я его младшего сына. С этого момента началась моя история участия в независимых театральных проектах. Когда закончились съёмки «Глухаря», я продолжил театральную деятельность уже в ином амплуа - поставив спектакль «Опасные мальчики». Мы играем его вот уже 10 лет с замечательными актёрами: Александром Бобровым, Владиславом Котлярским, Александром Бариновым. Это обстоятельство окончательно зацементировало нашу дружбу с Владом и Сашей. С ещё одной постановкой - «Мужчинам верить можно» - мы почти тем же составом выступаем последние семь лет. Недавняя премьера - это масштабный спектакль, который называется «Лев зимой», с красивыми костюмами талантливого мастера Андрея Климова и необычными декорациями. Главную роль - Генриха Плантагенета - исполняет Максим Аверин, с которым мы познакомились на сьёмках «Глухаря». Работать с Максом, харизматичным, полностью дарящим себя любимому делу человеком, - огромная радость. - Кстати, про «Глухарь», с которого и началась ваша популярность. Сложно было сниматься? - Ещё как! Это же моя дебютная большая работа. Все события, происходящие с моим героем, я, как и он, проживал впервые. Это было одновременно и плюсом, и минусом, ведь, к примеру, от меня требовалось сыграть разочарование в работе. В одной из серий по сюжету искал угнанную машину, а опытные коллеги предположили, что я сломаюсь и не найду её. Моему герою - молодому следователю Николаю Тарасову вместе со мной настоящим пришлось понять тогда, что жизнь гораздо сложнее и не всегда в ней всё соответствует построенным в голове идеалам. И вместе с тем участвовать в проекте было невероятно интересно. - Российские стражи правопорядка хорошо восприняли этот сериал. В чём секрет? У вас был профессиональный консультант? - Хорошая драматургия. Превосходно написанный Ильёй Куликовым сценарий. Любой его проект - удар с прямым попаданием. Почти для каждого из участников это первая большая роль, шанс показать себя. На съёмках царила атмосфера увлечённости и азарта. Насколько я знаю, консультанта не было, но у главных персонажей - Антошина и Глухарёва - есть реальные прототипы. А вот мой герой - вымышленный. В общем, всё сложилось очень удачно. Кстати, несколько раз слышал от людей, сегодня работающих следователями, что они выбрали профессию, вдохновившись моим персонажем. - По отзывам зрителей, вам под силу роль любого жанра. Согласны с этим или какое-то амплуа вам пока недоступно? - На самом деле работа актёра очень простая: говорить громко, вовремя и наизусть (смеётся). Большой разницы в жанрах нет. Актёр везде должен верить в предлагаемые обстоятельства. И сыграть невероятно серьёзно. Даже в комедии. Вспомните «Операцию «Ы» и другие приключения Шурика», когда студент с Лидой не обращают внимания друг на друга и вообще на что-либо вокруг, готовясь к экзамену. Они же играют сосредоточенность, но от этого возникает комизм. Мне интересно участвовать в хорошо выстроенной, настоящей и честной истории, а комедийная она или драматическая - неважно. - Однако в большинстве сериалов вы играете положительные роли. Это, наверное, удобно - не приходится вживаться в образ? - Точки соприкосновения можно находить с любым персонажем - главное понимать, почему с ним происходят какие-то ситуации. Раньше я был легко воспламеним, всякая социальная несправедливость вызывала во мне бурную реакцию. Поэтому таких героев прекрасно понимаю. Но желательно уметь проникаться проблемами и сочувствовать любым, даже отрицательным персонажам. Помню был эпизод в фильме «Закон и порядок», где должен забить своего начальника молотком на парковке. По сюжету я хотел занять его место. Героя интересно раскрывать, если пьеса или сценарий написаны таким образом, что получается человеческий разговор. Сложнее всего играть ту драматургию, где всё нелогично, плохо написано, уныло, не видно внутреннего конфликта. - В каких новых ролях мы вас увидим в ближайшее время? - На экраны выходит сериал «За семью печатями» - картина о семейных ценностях. Мне кажется, достойная работа. Мой персонаж хороший, надёжный, но, как ни странно, немного надоедливый - пытается всем помочь. При прочтении сценария даже немного злился на него, постоянно думал: «Куда ты опять лезешь, зачем тебе это надо?» Но мне кажется, мы с ним подружились, и я приблизил героя к живому человеку. Ещё одна роль - в четырёхсерийной мелодраме «Вы мне подходите». Необычный сюжет, интересно было поучаствовать в проекте. - Как бывший «сотрудник правоохранительных органов» чего пожелаете в наступившем году «коллегам»? - Помнить, что плохих времён не бывает - бывает лишь плохое настроение. Ну и конечно, бодрости духа и побольше радости в жизни! Визитная карточка Владимир Фекленко родился 2 декабря 1985 года в Москве. В 2005-м окончил Театральное училище имени Щукина (курс М.Б. Борисова). Служил в Центральном театре Российской армии и Московском драматическом театре имени Станиславского. Широкую известность принесла роль молодого следователя Николая Тарасова в сериале «Глухарь». Успехом в профессиональной деятельности поклонники считают роль председателя студенческого профкома Олега Смирнова в сериале «Универ». Известен также по фильмам «Кураж», «Мухтар. Новый след», «Роман с прошлым». Вместе с супругой Камиллой воспитывает дочь Мирославу.

Цель - понять любого героя
© МВД МЕДИА