Как советский летчик был пожизненно записан в кадры Вооруженных Сил СССР
Судьба советского артиллериста Василия Петрова действительно потрясает. Изучая его историю, легко убедиться в том, что наш народ невозможно сломать.
Детства артиллериста
На долю самого выдающегося артиллериста выдалась не самая легкая судьба. Он потерял маму в три года. Когда мальчику было 11 лет, его отца забрали по доносу и отправили на строительство Беломорканала. Всего в семье было пятеро детей. Одного – забрала мачеха. Двух старших девочек – родственники по материнской линии, а двух мальчишек (Васю и Степу) просто бросили на произвол судьбы.
Их некоторое время подкармливала соседка, а потому братья пешком пошли в село, где жила мачеха. Пройдя сотню километров, мальчики потерялись. В итоге Степа умер, а Вася попал в детский дом. Позже ему удалось сбежать к мачехе, вскоре вернулся и отец из лагеря.
В июне 1941 года Василий окончил артиллерийское училище в звании лейтенанта. В этом же месяце он встретил войну. Уже вечером первого дня войны дивизион Василия был окружен – вырваться удалось только через три дня.
Вскоре Василий стал командиром взвода 231-го артиллерийского полка, относящегося к 5-1 армии. Большим испытанием для него стало окружение в «Киевском котле», однако Петрову чудом удалось вырваться.
Несмотря на то, что в первый год войны знаками отличия награждали редко, юного артиллериста посчитали достойным досрочного присвоения звания старшего лейтенанта.
Испытания войны
За следующие три года Великой Отечественной, Василию Петрову довелось повоевать еще на трех фронтах, в частности – повоевать в четырех крупных операциях и Курской битве.
Решающим боем стала битва за Днепр 23 сентября 1943 года. Тогда артиллеристы под командованием Петрова первыми переправились через Днепр, закрепившись с орудиями на Букринском плацдарме. Первый день октября стал самым тяжелым днем для солдата.
Однополчане постепенно выбывали из строя, и когда в одном расчете больше никого не осталось, Петрову пришлось стать за орудие со своим ординарцем. После боя оба оказались в медсанбате. Сначала медики посчитали Петрова безнадежным и положили к другим – тем, кого уже не надеялись спасти. Он пролежал там двое суток.
Новые победы на фронте
Однако Василия, благодаря стараниям хирурга, все-таки удалось спасти. Он отправился в Москву, в институт ортопедии и протезирования, однако спасти руки не удалось.
Артиллериец освоил протезы и мечтал снова вернуться на фронт. Одно из многочисленных прошений дошло до самого Сталина, который лично распорядился весной 1944 года отправить Василия Степановича на передовую.
Воюя без рук, на фронте Василий Петров стал примером мужества и отваги для других солдат. Во время боев в Европе он всегда оставался среди других солдат и даже несколько раз водил в штурмовые атаки.
И июне 1945 года Василий Петров был вторично удостоен звания Героя Советского Союза и награжден «Золотой звездой». По личному распоряжению Верховного Главнокомандующего, подполковник Петров был пожизненно записан в кадры Вооруженных Сил страны – однако узнал об этом Василий Степанович только в 1982 году. Оказалось, что в ЦК боялись, что новое звание лишит офицера должной скромности, поэтому о решении Сталина решили умолчать.