В "Художественном" обсудили "Лакричную пиццу" Пола Томаса Андерсона
Почему новый фильм Пола Томаса Андерсона - такое событие для всех киноманов и кинокритиков? Потому что режиссер, которого все чаще называют гением, снимает не быстро и премьеры выпускает не часто. Прошлая ("Призрачная нить") вышла в 2017-м. При этом за свои 9 фильмов он 8 раз номинировался на "Оскар". Пол Томас Андерсон (не путать с Уэсом Андерсоном, Полом У. С. Андерсоном, Линдсеем Андерсоном и Роем Андерссоном) - американский режиссер, который снял "Роковую восьмерку", "Ночи в стиле буги", "Магнолию", "Нефть" и другие известные фильмы. Валерий Бондаренко считает его самым талантливым в своем поколении. Новый фильм Андерсона посвящен взрослению и первой любви. Гэри Валентайну - 15, но он уже звезда массовки. Алане Кейн - 25, и она не относится к нему серьезно. Путь друг к другу займет все экранное время, при этом "по дороге" как будто не будет значимых событий - герои будут продавать водяные кровати, работать в штабе у политика, убегать от продюсера Барбары Стрейзанд - как замечает Бондаренко, Андерсон прошелся по всем американским мифам. Но сделал это легко и ненавязчиво, в жанре комедийной драмы, с разорванным на отдельные истории сюжетом, в котором "вроде бы ничего ни с чем не связано и в итоге все связано со всем". Как всегда у Андерсона, в титрах ленты целый список звезд: Шон Пенн, Том Уэйтс, Брэдли Купер. При этом главные роли сыграли еще не "заигранные" в большом кино молодые актеры - Купер Хоффман (сын Филипа Сеймура Хоффмана) и Алана Хаим, известная как гитаристка и вокалистка группы HAIM. Музыка всегда играет важную роль в картинах Андерсона, который кроме фильмов снимает и клипы. Кстати, "Лакричная пицца" - название популярного в Калифорнии магазина грампластинок. В картине действительно звучит много музыки, в том числе 1970-х, и есть это ощущение времени. Но главное - то неуловимое "вещество кино", как называет его Бондаренко, которое невозможно описать, но можно почувствовать. Интересно, что в прошлом году практически все американское кино ушло в эскапизм - видимо, реальность настолько непривлекательна, что про настоящее снимает только Адам МакКей ("Не смотрите наверх"). Сюжет фильма Джейн Кэмпион "Власть пса" разворачивается на ранчо в 1920-х. Спилберг переснимает "Вестсайдскую историю" по бродвейскому мюзиклу 1957 года. Гильермо дель Торо выпустил неонуар "Аллея кошмаров", действие которого происходит в конце 1930-х - начале 1940-х. Джоэл Коэн снял "Макбета" - и т. д. - И главное, что этот эскапизм пошел кино на пользу, - считает Бондаренко.