Страсти по смайлику: юристы группы Nirvana намерены отстоять в суде права на логотип
Nirvana вновь в центре внимания: на этой неделе юристы группы подали встречный иск к Роберту Фишеру, бывшему арт-директору звукозаписывающего лейбла DGC Records и автора идеи обложки альбома «Nevermind» (которая в августе 2021 года тоже стала предметом скандала – герой снимка судился с креаторами за распространение детской порнографии).
Ещё в 2020 году Фишер заявил об авторстве логотипа группы – легендарного смайлика. По словам креатора, в 1991 году к нему обратились музыканты для разработки фирменного мерча. Эмблему он придумал и отрисовал на последнем курсе колледжа искусств и дизайна Отис. До этого считалось, что символ был создан фронтменом Nirvana Куртом Кобейном, и группа получила полное право собственности на логотип.
История 30-летней давности возродилась неслучайно: в 2018 году Nirvana подала в суд на модельера Марка Джейкобса из-за принта коллекции Bootleg Redux Grunge. Дизайнер взял за его основу тот самый смайлик, заменив название группы словом «Heaven», а крестики – инициалами. Тогда калифорнийский федеральный суд постановил, что фэшн-бренд нарушил авторские права.
По мнению юристов, рисунок ввёл в заблуждение поклонников группы, которые могли решить, что вещи коллекции напрямую связаны с Nirvana. На этом модный дом не остановился – с 2020 года его юристы пытаются доказать, что авторство логотипа не принадлежит Курту Кобейну. Дизайнер Роберт Фишер в СМИ узнал о судебных разбирательствах и заявил, что является реальным создателем логотипа и не передавал группе права на него.