Спасите наши души!

Иннокентия Смоктуновского называли самым интеллектуальным актером советского кино. Однако за глубокие погружения в образы ему пришлось заплатить инфарктами. Четвертый стал последним. Судьба его детей оказалась не менее трагической…

Спасите наши души!
© Мир новостей

КЛИЕНТ КАЩЕНКО

«Гамлет», «Берегись автомобиля», «Гений»… Иннокентий Смоктуновский оставил богатое наследие. Он и своих детей, Филиппа и Машу, чуть ли не с пеленок таскал по съемочным площадкам – чтобы привыкали. Звездные отпрыски действительно думали об актерской карьере и даже снимались в кино. Но в итоге пошли другими дорогами. А недавно выяснилось, что оба оказались… в психушке.

64-летний Филипп Смоктуновский поменял свет софитов на перевод научно-фантастической литературы. А с июля нынешнего года он – пациент психиатрической больницы имени Алексеева. В народе ее называют просто – Кащенко.

– Диагноз «аутизм», о котором все говорят, ему официально никто не ставил. Отец просто очень нервный человек. У него был стресс. Умерла моя бабушка по маминой линии, и он сильно переживал, – рассказывает его дочка Анастасия Смоктуновская. Она пока единственная, кто продолжил дело знаменитого деда – играет в театре Армена Джигарханяна.

По словам 39-летней женщины, на фоне пережитого ее отец перестал выходить на улицу и едва не заморил себя голодом, превратившись в скелет. Да и в принципе мужчина «не вполне самостоятелен». Может разве что сходить в магазин за продуктами, а вот, например, длительные поездки в одиночку освоить уже не в состоянии.

Сейчас ему легче – может сам принимать пищу. Анастасия приносит ему печенье, йогурт, кефир. Но о скорой выписке пока речь не идет.

И СЕСТРА ТУДА ЖЕ!

Иннокентий Смоктуновский надеялся, что актерскую династию продолжит дочь Мария. Однако девочка грезила партиями Жизели и Одетты, мечтала танцевать. Звездный отец расстроился, но решение наследницы поддержал. После хореографического училища Маша попала в Большой театр, однако карьера не задалась.

– Я стала набирать вес, – рассказывала дочь актера. – Папа был очень огорчен. Даже помогал мне похудеть. Вместе со мной садился на диету. Мы подсчитывали калории, отказались от сладкого, мучного. Папа и так был очень стройный и высокий, но, чтобы мне помочь, еще сильнее похудел...

Не помогло. В Большом театре Мария Смоктуновская продержалась всего пять лет. Переживания привели к депрессии. Глядя на страдания дочери, знаменитый отец снова завел разговор о кино. И она решила попробовать свои силы. Иннокентий Михайлович оттачивал с ней каждую фразу, снимал внутренние зажимы, пытался раскрыть драматический потенциал. Мария снялась в нескольких картинах, играла с папой на одной сцене. Но так и не смогла избавиться от комплексов, навязанных громкой фамилией, – не хотела быть безымянной «дочерью того самого Смоктуновского». А когда в середине 1990-х знаменитого актера не стало, Маша совсем растерялась. Еще и время такое было – выживали сильнейшие. И мягкая безропотная Мария окончательно простилась с актерской профессией.

Замуж не вышла, детей не родила. Пережила бурный роман с актером Стасом Садальским. Но дальше нескольких ночевок дело не пошло. Живет она с братом в квартире в центре Москвы – много лет они ведут затворнический образ жизни, Мария годами ухаживает за беспомощным родственником. Однако беда в том, что и сама 56-летняя женщина периодически оказывается в психушке. По словам соседей, и у наследницы великой фамилии не все в порядке с нервами – мол, «одевается как с помойки», да и ведет себя порой неадекватно.

Говорят, что несчастная женщина и сейчас находится в стационаре у психиатров, как и ее брат.

НЕУЖЕЛИ НАРКОТИКИ?!

Но в актерской тусовке считают, что дело вовсе не в слабой нервной системе звездных отпрысков. Всезнающая Людмила Поргина утверждает, что причина их помешательства – в запрещенных веществах:

– Я помню время, когда Смоктуновский был великим и известным. И тогда уже ему говорили: «Иннокентий, осторожно, ваши дети принимают наркотики!»

Анастасия Смоктуновская не отрицает пагубные пристрастия отца.

Но чтобы тетя! Увы, по словам создателя «Кинотавтра» Марка Рудинштейна, это не слух:

– Лично слышал от Иннокентия Михайловича, что его дети завязли в наркотиках. Он был очень расстроен этим...

А КТО ЕЩЕ?

- После нападения на улице и черепно-мозговой травмы у актрисы Натальи Назаровой («Старый Новый год», «Любимая женщина механика Гаврилова) развилась шизофрения. Живет в захламленной квартире, соседи нередко вызывают к ней бригады психиатров.

- По словам актера Виктора Сухорукова, всю энергию из него высосала роль в фильме «Про уродов и людей». Начал активно прикладываться к бутылке и после съемок угодил с белой горячкой в психушку. Зато до сих пор в завязке.

- Татьяна Догилева в «психиатричке» провела месяц, спасаясь от нервного срыва. До него довели изнуряющие съемки в ситкоме «Люба, дети и завод», сон по часу в сутки на протяжении полугода и постоянная ругань с дочерью, которая практически не видела мать.

- Влад Топалов сидел на наркоте, подумывал о самоубийстве. От страшного шага его спасло только лечение в частной психиатрической клинике.

- Василия Степанова после «Обитаемого острова» называли главным секс-символом российского кино. Но слава прошла, а вместо нее на парня обрушилась депрессия. Лечился в клинике неврозов, выпадал с третьего этажа, два года назад у актера диагностировали шизофрению.