Толстой: открытые онлайн-уроки помогут привлечь внимание школьников к истории
Масштабные онлайн-уроки помогут вовлечь детей в исследовательскую деятельность, а также привлечь их внимание к истории. Такое мнение выразил вице-спикер Госдумы Пётр Толстой, сообщила пресс-служба парламентария.
28 января для российских школьников под эгидой проекта «Поколение уверенного будущего» состоялся масштабный онлайн-урок, посвящённый снятию блокады Ленинграда. В масштабном мероприятии, объединившем 15 регионов России, приняли участие 1,5 тысячи человек.
На уроке дети рассказывали о своих земляках, их вкладе в освобождение Ленинграда. Участники встречи выслушали историю блокадницы Ирины Зимневой, а также наблюдали в рамках прямого включения с Пискарёвского кладбища возложение цветов к мемориалу памяти.
По мнению Толстого, являющегося председателем Общественного совета проекта «Поколение уверенного будущего», одно дело — отвечать на уроке перед своими одноклассниками, и совершенно другое — знать, что сейчас на тебя смотрит вся страна.
Вице-спикер подчеркнул, что формат таких уроков может быть разнообразным. Например, на вопросы детей в режиме реального времени смогут ответить известные люди, отметил Толстой.
Ранее научный руководитель Института всеобщей истории РАН и сопредседатель РИО Александр Чубарьян выступил с предложением увеличить количество часов на преподавание истории в школах.
В интервью «Парламентской газете» он рассказал, что проект соответствующих поправок будет закончен в середине февраля, после чего поступит на общественное обсуждение.
По его словам, новую концепцию преподавания в школах России всеобщей истории подготовили в Российской академии наук (РАН) совместно с Российским историческим обществом (РИО). В ней будут гораздо больше рассказывать об Азии, Африке и Латинской Америке, об их вкладе в развитие мировой цивилизации.