Войти в почту

Мечтает замахнуться на Шекспира

Яркая и обаятельная российская артистка театра и кино получила широкую известность после выхода комедийного скетч-шоу «Шесть кадров». Ей удаётся мастерски перевоплощаться в различные образы, которые моментально впечатываются в память, а реплики её героинь разбираются на цитаты. О своих творческих планах рассказала актриса Галина Данилова. - Галина, когда вы решили, что хотите стать актрисой? - В два года уже точно знала, что стану артисткой. Так и говорила: «Буду «балялина». Поэтому вопрос, какой профессии себя посвятить, никогда не стоял, словно чувствовала своё предназначение с рождения. В детстве любила танцевать и просто обожала сцену! Мама часто водила меня в театр, благодаря чему сложилось ясное представление об этой специальности. Хотя был период, когда во мне проснулось обострённое чувство справедливости, видимо, перешедшее по наследству от папы-юриста. Тогда захотела быть милиционером, наводить порядок и бороться с негодяями. А ещё задумывалась о преподавательской деятельности, так как уж очень дети ко мне тянутся и я умею находить с ними общий язык. Но со временем поняла: став артисткой, смогу примерить любую роль, при этом оставаясь собой. - Вы актриса театра и кино, а что вам ближе? - Пожалуй, отвечу так: кинематограф люблю на один процент больше. На сцене артист играет с неким «плюсом», потому что выходит перед огромной аудиторией. Последний ряд и галёрка должны слышать и видеть исполнителя. Разумеется, используются более широкие движения и громкий голос. А в кино как в жизни - всё естественно, будто и не играешь совсем. Нужно буквально вжиться в роль. В этом и заключается мастерство перевоплощения. Например, в жизни никогда бы не совершила такой поступок, на который способна моя героиня. А на экране должна сделать так, чтобы зритель нисколько не усомнился в моей органичности. Был период, когда много времени посвятила работе в кино и на телевидении. Тогда стала скучать по театральному залу, сиюминутной зрительской реакции, аплодисментам, глазам, хохоту или плачу, по энергетическому обмену, когда ты отдаёшь и получаешь тут же. - Насколько сложно быть актёром? - В этой профессии нужно находиться только в том случае, если ничем другим в жизни заниматься не можешь. Она очень тяжёлая физически и эмоционально. Здесь, как и в полиции, зачастую у сотрудников нет выходных и праздников, а работу нужно выполнять, даже невзирая на недомогание. В нашей среде существует такая поговорка: «Артист имеет право не выйти на сцену, только если умер». У актёра есть зал и люди, которым он обязан дать зрелище, ведь они заплатили деньги. А приезд труппы для публики из отдалённых районов нашей необъятной родины - значимое событие и праздник. Как тут можно заболеть?! У нас нет времени на акклиматизацию и длительный отдых после трудной дороги. Нужно выйти и отыграть так, чтобы зритель воскликнул: «Вот это да!» Иначе грош тебе цена! Сцена - это такое место, где собираешь волю в кулак и идёшь. Как на поле битвы, как в спортивных состязаниях. У тебя нет права сфальшивить, и эта ответственность настолько не даёт организму расслабиться, что даже не чувствуешь боли. Случалось, актёры на сцене ломали руки, ноги либо находились в предынфарктном состоянии, но, не ощущая недомогания, продолжали играть. Известно немало историй, когда занавес закрывался, и человек просто падал без чувств. Бывает, отработаешь, выходишь за кулисы и понимаешь: завтра разговаривать не сможешь, так как выдал всё, что мог. А ведь твой спектакль стоит в расписании не только сегодня. Поэтому задача актёра - уметь грамотно распределить силы. Но не всегда это получается. - Вы отдали театру много лет. Скажите, стал ли он для вас семьёй? Или это место работы - сыграл и забыл? - Я отправилась в Москву после окончания Казанского театрального училища, но тогда столица не приняла меня. В итоге два года служила в Рязанском областном театре драмы. Там работал невероятно сильный актёрский состав и душевные люди, которые помогли мне, 18-летней девушке, входить во взрослую жизнь. Позже повторила попытку покорить Москву. И она оказалась удачной: меня взяли в театр «Сатирикон» к Константину Райкину, где играла на протяжении 16 лет. И вот там оказалась самая настоящая сплочённая семья. Вместе делили радости и горести, поддерживали друг друга. С ребятами общаемся, поддерживаем отношения и по сей день. А с Федей Добронравовым и Серёжей Дороговым ещё долгое время вместе снимались в комедийном скетч-шоу «Шесть кадров». Этот период называю «девять лет счастья». Мне везло работать в коллективах единомышленников и добрых людей. - Известность пришла к вам в жанре комедии, а хотелось исполнить и драматическую роль? - Дарить людям радость, вызывать смех у меня хорошо получается. Это же кайф! Но, признаюсь, мечтаю сыграть Гертруду в трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет». Роль подходит мне по возрасту, могу понять поступок героини как женщина и мать, хотя на первый взгляд трудно оправдать предательство сына ради нового возлюбленного. - Актёру приходится заучивать огромное количество текста для разных ролей. Как вам удаётся с этим справляться? - Раскрою небольшой секрет, как это делаю. Например, режиссёр говорит: «Завтра репетируем первую сцену первого акта». Прихожу домой, открываю нужный текст и заучиваю как робот, без эмоций. Далее запоминаю реплику или последние слова партнёра и зубрю свой ответ. На следующий день на театральной сцене во время репетиции сосредотачиваюсь на действиях и эмоциях при произнесении тех или иных слов. Например, на определённой фразе моя героиня подходит к столу и берёт лист бумаги, переворачивает или мнёт его. Так добавляется ещё физическая память. Образуется некий синтез из разных составляющих, благодаря которым текст прочно фиксируется в памяти. Есть роли, которые играла 15-20 лет назад, но если разбудить меня ночью, поставить прежние декорации и включить ту же музыку, без запинки сыграю. Со временем профессио­нализм только оттачивается. Примерно как у силовиков, разбирающих и собирающих оружие на автомате, практически не глядя. В кино работает другая память. Во время съёмочного процесса актёр максимально сосредоточен, но стоит выйти из кадра, как всё забывается. Съёмки многих скетчей вовсе не помню. Поэтому, когда долго работаешь перед камерой, трудно войти в репетиционный период на сцене, и наоборот. Здорово, если получается трудиться параллельно и там, и там. - Недавно на экраны вышел фильм «Призрачное счастье». О чём он? - Об искренней женской любви и прощении. Мою героиню Тамару предаёт любимый супруг: после того как они вырастили и воспитали сына, мужчина уходит к другой, более молодой и успешной даме. Столкнувшись со схожей ситуацией в личной жизни, я не смогла простить предательство, а моя героиня это сделала. Мудрость и великодушие наполняют силой таких женщин. Чувство обиды, конечно, тяжело затмить, но любовь сильнее. - В каких проектах, театральных постановках или фильмах мы увидим вас в ближайшее время? - Актёры - люди суеверные, поэтому принято говорить о том, что уже сделано или чего очень хочется. Сейчас в театре Антона Чехова идёт работа над одним проектом под управлением Леонида Трушкина с очень сильным актёрским составом. Ещё хочу озвучивать мультики, тем более что с детства обладаю навыком менять голос и есть огромное желание заняться этим более серьёзно. Мечтаю открыть для себя новую грань актёрского искусства. У меня уже был небольшой опыт дубляжа в комедии «Бобро поржаловать». Озвучивать невероятно сложно, особенно с иностранного языка, но интересно. - Что пожелаете в наступившем году сотрудникам полиции? - Меньше опасной работы! Крепкого здоровья, любви и мудрости, потому что людям, служащим в правоохранительных органах, она крайне необходима - так же, как и внутренняя сила. Не поддаваться апатии и любым гнетущим душевным состояниям. Желаю, чтобы работа приносила только положительные эмоции, ведь благодаря вам наш мир меняется к лучшему. Визитная карточка Галина Данилова родилась в 1968 году в Йошкар-Оле. Воспитывает двух детей. Двоюродный дедушка, мама артистки и старший сын тоже посвятили себя актёрскому ремеслу. За 16 лет работы в театре сыграла в таких спектаклях, как «Трёхгрошовая опера», «Жак и его господин», «Багдадский вор», «Женщины в поисках любви». На экранах дебютировала в 2005 году в новогодней комедии «Ой мороз, мороз!». Широкую известность принесло российское комедийное скетч-шоу «Шесть кад­ров». Снималась в сериалах «Кадетство», «Кто в доме хозяин?», «Провинциалка». Заметными картинами с её участием также стали «Ёлки», «Тариф Новогодний».

Мечтает замахнуться на Шекспира
© МВД МЕДИА