Войти в почту

Картина о настоящей любви: почему стоит посмотреть «Лакричную пиццу»

Первый вопрос, которые возникнет у зрителя — что за название такое, «Лакричная пицца»? Все просто — это название сети магазинов с музыкальными пластинками, которые были распространены в Калифорнии в 1970-х годах. В фильме этот магазин ни разу не упоминается — да и зачем? Это очень удачный ход: в этом фильме не нужно смотреть на такие детали, хотя они, конечно, сильно проработаны. Здесь главное — настроение, легкое и живое, как треск настоящей виниловой пластинки (круглой, как пицца и черной, как лакрица). Многочисленные критики рассказывают о том, насколько искренне переданы юношеские воспоминания из семидесятых продюсера Гэри Гетцмана, мы же, посмотрев фильм, увидели в нем живую (можно даже сказать, типичную) историю любви в самых нетипичных и фантастических обстоятельствах.

Картина о настоящей любви: почему стоит посмотреть «Лакричную пиццу»
© Слово и Дело

Это картина о 15-летнем парне Гэри, который влюбляется — а потом и влюбляет в себя — 25-летнюю ассистентку школьного фотографа Алану. Большая разница в возрасте — помеха. Разный взгляд на окружающую действительность, различные внутренние границы, разный круг общения. И зритель не знает, получится ли что-то у этих двоих, ведь они такие разные.

Гэри — начинающий актер, предприимчивый малый, который, несмотря на юный возраст и полное отсутствие какого-либо опыта, начинает бизнес по продаже водяных матрасов. Алана — младшая в многодетной еврейской семье, она живет со строгими родителями и сестрами и старается преодолеть подростковые проблемы, которые к 25-ти еще не смогла решить. Конечно, они влюбились друг в друга сразу, да только Алана осознает — перед ней 15-летний парнишка, одно неверно сказанное слово или неловкое действие, и вот статья за развращение малолетнего. Сначала она становится его опекуншей в театральной поездке, потом — партнером по бизнесу, затем — конкурентом на актерском поприще и наконец — самым искренним и верным другом.

На вопрос, о чем фильм «Лакричная пицца», очень хочется ответить: «Да ни о чем. О подростковой любви». И это действительно так: за два с половиной часа экранного времени зритель погружается в десятки забавных и неловких моментов зарождающейся дружбы и любви. Однако именно потому, что герои настолько непосредственные и настоящие, фильм хочется смотреть до конца. Чего уж, давно в американском кино не было той самой атмосферы бабочек в животе, любви, висящей в воздухе, о которой не говорится ни слова. Неловкие касания коленок под столом, мелкие споры, задушевные разговоры и дыхание в телефонную трубку — и все это на фоне Америки 1970-х, когда на дворе нефтяной кризис и кажется, что все сошли с ума.

Режиссеру Полу Томасу Андерсону удалось снять легкую, веселую и романтичную комедию. В главных ролях неизвестные российскому зрителю лица: сын актера Филипа Сеймура Хоффмана — Купер Хоффман, и музыкант Алана Хаим, чья семья в полном составе сыграла семью экранной Аланы — вот так все по-настоящему. Мы привыкли, что американский ромком — это идеальные миловидные юношеские мордашки и модные костюмы. «Лакричная пицца» не эксплуатирует эти образы — она показала другие, живые лица, неидеальные, порой дурацкие и смешные, с настоящим подростковым жирком и прыщами. Звезды первой голливудской величины — Шон Пенн, Бредли Купер — играют эпизодические роли второго плана, но благодаря им вся эпоха и сюжет обретают целостность.

Алана на протяжении всего пути избавления от детских комплексов общается с мужчинами — один страннее другого. Гэри тоже в срочном порядке старается «догулять» свое детство с юными девчонками. Оба созревают и «дорастают» друг до друга, и зритель точно знает, что в конце голливудский канон сбудется, оба найдут счастье вместе, несмотря на запреты общества, нормы морали и здравый смысл.