«Я нахожу в музыке себя»: певица и автор песен KARINA о предназначении и принятии себя
KARINA – талантливый автор собственных песен, исполнительница таких запоминающихся хитов, как: «Маленький принц», «Рано или поздно», «Небо в твоих глазах» раскрывает читателям журнала Colady историю своего успеха.
Интервьюер – журналист Галина Харитонова.
Colady: Карина, здравствуйте. Журналу Colady вы нравитесь как музыкант/исполнитель. Как вы считаете, какую внутреннюю силу способна дать музыка слушателю и тому, кто является источником передачи музыки? И есть ли разница в восприятии?
Карина: Музыка – это информация в красивом выражении. Каждый воспринимает её по-своему. Между исполнителем и слушателем всегда есть энергообмен – некий бартер в хорошем смысле этого слова. Любопытно, что не всегда эмоции и опыт, которые исполнитель закладывает в песню, понимает и принимает слушатель, он может чувствовать что-то своё. Любопытно, что разных слушателей цепляют разные строчки в песне, они интерпретируют их по-своему.
Говоря о внутренней силе… Я нахожу в музыке себя. Послушать или спеть песню, испытать эмоции – это как будто посмотреть на себя в зеркало.
Фото из личного архива KARINAФотограф – Дмитрий Исхаков
Colady: Расскажите, пожалуйста, вас часто сравнивают с другими исполнительницами? Как правильно воспринимать сравнения с кем-то?
Карина: Знаете, меня обычно сравнивают с другими артистами не потому, что я на них похожа, а потому, что я оказалась в ситуации, когда вокруг оказались люди, ассоциируемые с кем-то. Объясню: Константин Меладзе ассоциируется с группой ВИА ГРА и Верой Брежневой, Лёша Романоф – с Аней Плетнёвой. Когда я начала работать с Лёшей, когда Костя написал для меня песню, меня стали сравнивать с Плетнёвой и Брежневой. Причём делают это поклонники этих артисток.
Первое время мне эти сравнения казались странными: я и эти артистки – это совершенно про разное! И это касается не только песен, это касается и музыки в целом, и человеческих качеств – просто разные полюса. Но со временем я поняла причину этих сравнений: скорее, это ревность поклонников. Они думают, что эти песни Алексей Романоф должен писать для Ани, а не для меня, а Константин Меладзе – для своих подопечных. Они, наверное, себе этот так представляют: что Алексей Романоф под моим гнётом пишет песни, хотя должен писать для своей партнёрши по группе «Винтаж». Когда появляются такие мнения, становится понятно, что люди просто не понимают происходящее. Лёша Романов не любит давать интервью и распространяться о своих решениях, он не считает нужным говорить, что в настоящее время его приоритет – это Karina. Но поскольку мы определились для себя, что нам неважно мнение других, пусть говорят и думают что хотят. Для меня эти сравнения ничего не значат.
Я слышала сравнения с Евой Польна – здесь больше про тембр и это действительно так – определённый похожий тембральный окрас есть. Сейчас его гораздо меньше, это не только моё мнение, но и мнение коллег по сцене. Сейчас в моих песнях слышат Karina, а не Еву Польна.
Конечно, есть момент, что у композиторов есть свой стиль, свой почерк. Не узнать песню Кости Меладзе невозможно – у него есть своя стилистика, свой бренд, особые ощущения от песни. Аналогичная история с Лёшей Романовым – он очень тонко чувствует музыку и это слышно в каждой его песне. В моём репертуаре есть песня Ирочки Дубцовой – мы этот факт особо не афишируем, но это слышно. Но песни известных авторов в репертуаре других артистов – это не повод для сравнения.
Фото из личного архива KARINAФотограф – Дмитрий Исхаков
Colady: Вы часто называете своей малой родиной Башкортостан. Как вам кажется, важно ли определять себя к конкретной национальности? Что даёт это самоопределение?
Карина: Знаете, сейчас многие сдают генетические тесты, выясняют свою принадлежность к разным национальностям. Понимая, какая кровь в них течёт, люди становятся более лояльны и сдержанно относятся к национальным вопросам. Я достаточно толерантный человек и считаю, что эти тесты – важный шаг, который позволит уважать друг друга.
Говоря о самоопределении, очень сложно относить себя к какой-то одной национальности. Я не знаю ни одного человека, который был бы русским на 100 процентов. Безусловно, когда в семье воспитывают самоопределение, говорят о важности помогать своему народу – это достойно уважения. Меня всегда восхищало, что представители одной национальности всегда помогают друг другу, они как одна семья.
Colady: Как принять параметры своей внешности, если она не вписывается в общепринятые стандарты красоты?
Карина: Смотря, что мы называем стандартом, для каждого они свои. Если человеку некомфортно в его теле, он может пойти и измениться – это нормально. Стесняться своего отражения в зеркале, искать в себе недостатки, думать: «Какая я некрасивая» – это самоуничтожение, оно не приведёт ни к чему, кроме депрессии.
Многие люди, у которых есть лишний вес, любят говорить, что им это не нравится и в то же время просят принимать их такими, какие они есть. Это бессмысленно – у человека есть идеал в голове, он понимает, как хочет выглядеть, но ничего для этого не делает. Хочешь длинные волосы – нарасти. Хочешь изменить что-то во внешности – делай. Сейчас сфера красоты и медицины развита очень хорошо, если есть потребность в переменах – меняйтесь.
Фото из личного архива KARINAФотограф – Дмитрий Исхаков
Colady: Вы одновременно строите карьеру певицы и занимаетесь учёбой. Подскажите, как вам удаётся успешно сочетать учёбу и гастрольную жизнь молодой певицы? Поделитесь личным опытом.
Карина: Сочетать очень сложно, невозможно усидеть на двух стульях сразу. У меня не то чтобы страдает вопрос образования, если у меня будет выбор между концертной деятельностью, вопросами музыки и учёбой, учёба всегда находится не в самой выигрышной позиции, очень часто я отодвигаю её на второй, на третий план.
Совмещать можно, когда это неосновной вид деятельности. Если я решу отчислиться, это будет только мой выбор, для меня это будет не критично. Нужно всегда очень чётко расставлять приоритеты. Успеть одинаково везде не получится. Что-то всё равно придётся отодвигать и тут важно определиться что.
Colady: Карина, нашим читателям интересно, как создавался ваш образ и почему он именно такой?
Карина: Если мы говорим про сценический образ, то здесь работала и работает целая команда. У меня был такой принцип – чтобы на сцене и в жизни был один и тот же человек. Надевание масок «грустный клоун – весёлый клоун» – совершенно не мой вариант. Это было ключевым пожеланием, а всё остальное как бы нанизывалось после. Мне важно, чтобы всё было максимально комфортно, чтобы не было вульгарно, чересчур эксцентрично, чтобы всё было в гармонии.
Colady: Как вы считаете, популярна ли сегодня этническая музыка? Какой посыл она несёт?
Карина: Смотря о какой этнике идёт речь. К примеру, в Башкирии уважают этническую музыку, свою, национальную. На любом празднике всегда выступает ансамбль. Они лучше не позовут российских эстрадных звёзд, они будут слушать своё. В отдельных регионах это культ и, я считаю, что это очень круто. Многим нравится эта музыка, многие ей занимаются, это музыка, которая в корнях, а как можно отрезать корни?
Этническая музыка – это то, что будет всегда. Музыка может меняться, появятся новые тренды, но этническую музыку это не коснётся. Важно, чтобы каждый из нас помнил свои корни, помнил, откуда он, где воспитывался, где его Родина. Это очень важно.
Colady: Как сильно повлияло на общение с вашим будущим продюсером и композитором Алексеем Романовым, сила предубеждения со стороны окружающих? Как вы его преодолевали?
Карина: Многие были от этого не в восторге, относились в какой-то мере с опаской, с пренебрежением. Но время всё расставило на свои места, показало, правильный ли это был выбор. Сейчас, спустя почти пять лет сотрудничества, очевидно, что мы всё сделали правильно и сомневающихся практически не осталось. Раньше с Лёшей мы очень много об этом говорили, а сейчас это лишний повод для шутки. Раньше любое общество отражало наше состояние – мы не знали, что из этого получится.
Когда у нас появилась максимальная уверенность, сомневающихся людей в нашем окружении стало меньше. На наше сотрудничество все эти разговоры никак не влияли. Для успешных отношений есть два инструменты – разговаривать и слушать. Казалось бы, нет ничего такого, но это умеют делать не все.
Фото из личного архива KARINAФотограф – Дмитрий Исхаков
Colady: Карина, вы успешно сотрудничаете с Константином Меладзе. Как вам кажется, почему его произведения так близки женщинам, в чём секрет?
Карина: Константин – потрясающий человек. Он знает подход к женщинам, ему проще общаться с женщинами, он истинный мужчина – такой альфа-самец. Он знает, что сказать женщине, как себя с ней вести, как ухаживать за ней и это, несомненно, отражается в музыке.
Colady: В какой момент вы поняли, что музыка станет основным родом вашей деятельности?
Карина: Прошло достаточно много времени прежде, чем появилась уверенность, что это моя стихия. Мне нужна была определённая обратная связь, нужно было выстроить отношения с Алексеем Романовым. Сегодня мы одно целое – у нас нет закрытых тем, мы разговариваем обо всём, у нас очень много общего, мы чувствуем друг друга. Но такая глубина отношений выстраивается не за месяц-два, у нас на это ушли год. Было всё – шаг вперёд, два шага назад. Бывает, что и сейчас мы громко ругаемся, а потом так же громко миримся.
Colady: Карина, вы автор многих своих песен, а также поэтесса. А помните ли вы, когда впервые написали своё первое стихотворение? О чём оно было?
Карина: Это было очень давно, лет в 9-10, наверное. Я уже и не вспомню.
Colady: Хотели бы вы однажды попасть на Евровидение? Что даёт артисту возможность поучаствовать в таком известном конкурсе?
Карина:Не так давно мы обсуждали с Лёшей этот момент, стоит ли принимать предложение об участии в «Евровидении». С одной стороны, это хорошая возможность. С другой – нужно понимать, стоит ли овчинка выделки. По уровню напряжённости — это очень серьёзная история, нужно понимать, принесёт ли она столько, сколько мы в неё вложим. Лично для себя я пока не нашла ответа на этот вопрос, наверное, это будет понятно в моменте участия.
Есть ещё один нюанс – достаточно сложное положение России на таких конкурсах, что это не столько про музыку, сколько про политику. Артист должен понимать, хватит ли у него внутренней силы, чтобы отстраниться и отделить, что есть он, как исполнитель в мире музыки, и есть Россия и её положение на международной арене. Если это получится сделать, но неважно, какое место займёт артист, он сможет проанализировать, в чём были его ошибки, а на что повлияло положение России в тот момент.
«Евровидение» – это, безусловно, про внутренний стержень, про борьбу – в первую очередь, с самим собой, про новый этап в карьере. У каждого артиста своя миссия, свой урок, который он должен пройти. Для кого-то этот конкурс станет новым витком карьеры, для кого-то – её переосмыслением.