Вампирская сага: Козловский борется с нечистью и начинает революцию

В дореволюционной России орудует боевая ячейка анархистов: захватывает почтовое отделение, требует отмену воинской повинности, роспуск третьего отделения, проводит агитацию среди мирного населения. Очередная вылазка с целью "покарать богатых на благо бедных" заканчивается неудачно: участники ячейки собираются убить героя Козловского, который, по их мнению, шпион Третьего отделения. Планы анархистов нарушает тощий долговязый мужчина в гусарском мундире – Руневский (Филипп Янковский), который ходит по потолку и стенам и убивает всех присутствующих. От чудовища успевает ускользнуть лишь герой Козловского, а его подруга попадает в "закрытый клуб" - становится вампиром, как и Руневский. Главный герой, Карамора, прямо как будто вышел из одноименного рассказа Горького: становится провокатором, сотрудничает с полицией, не может найти свой моральный ориентир, поэтому пытается дотянуться сразу до всего. В сериале, как и в книге, присутствует идея о том, что русская революция порождает не борцов, не идеологов, а лишь провокаторов, которые играют сразу за две стороны, теряют нравственные ориентиры. Во многом негодование старшей аудитории вызвал момент, когда глава могущественной организации "Бледные всадники" нигилист Карл (Федор Лавров) снимает откровенную порнографию "для простых трудящихся". В этом и заключается главный конфликт "Караморы": если у Горького это поиск себя, то у Козловского это герой романа, который скорее не может понять, через какое окно залезть на заветное рандеву. Во вселенной сериала все правящие династии Европы – вампиры. И если у Маркса вампиры - это промышленники и капиталисты, которые забирают "кровь" людей в виде их труда, то у Козловского богачи продают красную жидкость, превращают ее в новую валюту. Главный вампир – это царь Александр II, отменивший крепостное право: его убивают с помощью бомбы, начиненной серебром. Однако не вампирами едиными: в светской гостиной Маяковский читает "Багровый и белый отброшен и скомкан…", чуть позже мы видим Сталина и Нобеля, в следующих сериях обещают показать Феликса Юсупова и Григория Распутина. "Карамора" Козловского – это сборник символов времени, смешанных в причудливый коктейль, для разгадки которого точно придётся открыть учебник истории. Данила Козловский в сериале "Карамора". Фото: irecommend.ru Зрители восприняли сериал двояко: критики ругают диалоги за "невыносимость и пустоту", зрители восхищаются "чисто стимпанковским Петербургом" и зрелищными драками прямо в стиле Гая Ричи и Квентина Тарантино, ну прямо настоящее "русское боевое фэнтези"! Главный редактор журнала "Сеанс" Виктор Степанов в своей рецензии хвалит работу костюмеров и монтажеров, однако недоволен плоскостью диалогов и провалом потенциала сериала: из перспективного проекта с популистским потенциалом сериал скатывается в обнаженное безумие с обилием шуток чисто для мужской аудитории. Рейтинг сериала после выхода первых двух серий резко упал с 8,7 до 6,4. Ситуацию не спасает даже звёздный каст: Филипп Янковский, Андрей Смоляков, Дмитрий Поднозов, Артур Ваха, даже Никита Кукушкин промелькнул на 5 минут в первой серии. Неясно лишь одно: сможет ли сериал повысить рейтинг после выхода всех оставшихся серий и обогнать популярность другого проекта "Start" – "Вампиры средней полосы"? Проект привлёк на платформу множество новых пользователей, был продлён на второй сезон и обрёл обширную фанбазу среди аудитории от 17 лет.

Вампирская сага: Козловский борется с нечистью и начинает революцию
© Ревизор.ru