Кадр дня: как снимали откровенные сцены в «Интердевочке»
Роль в драме «Интердевочка» принесла Елене Яковлевой всесоюзную славу, сделав ее одной из самых узнаваемых актрис времен перестройки. Артистка согласилась играть «ночную бабочку» только из-за режиссера Петра Тодоровского. «Если бы такую роль, такой сюжет предложил другой режиссер, нужно было бы задуматься. А с Тодоровским я ни секунды не сомневалась», — комментировала Яковлева в интервью для StarHit. Однако даже с любимым режиссером актрисе было непросто раскрыться. Яковлева наотрез отказалась раздеваться догола, согласившись остаться как минимум в нижнем белье.
«Я ему сказала: „Петр Ефимович, делайте что хотите, но изображать так, как это делают в фильмах женщины легкого поведения, я не буду“. У меня не получится, мне стыдно, мне неудобно. И он говорит: „Хорошо, лежи как бревно“», — делилась Яковлева в интервью телеканалу СТБ. Из ситуации выкрутились неоднозначно: со съемочной площадки попросили удалиться всех, кроме режиссера и оператора Валерия Шувалова. Последний снимал лицо актрисы крупным кадром, а режиссер дергал Елену за ноги, создавая иллюзию качающейся кровати.
Тодоровскому не понравился результат, и он позвал на площадку ассистента. Помощник мельтешил светом, чтобы передать тревожное настроение кадра. Затем на площадку позвали гримера: девушка щедро намазала лицо Яковлевой глицерином, будто с лица героини Тани течет градом пот. Наконец, режиссер пригласил еще двоих помощников: один просунул под кровать лом и раскачивал ее, а другой — тряс тумбочку. Итого на площадке во время съемок откровенной сцены суетились аж шестеро человек.
После звездой роли Яковлевой предлагали подобные работы, однако артистка отказывалась.
«Мне предлагали всякую муру наподобие сыгранного. Я советовалась сама с собой: если внутри что-то екает, то надо соглашаться. А если какие-то сомнения, то сразу отказываюсь. Когда читаешь, сразу чувствуешь — твой материал или нет. Конечно же, надо обращать внимание на режиссера и партнера», — объяснила актриса в программе «Кино в деталях».