Что посмотреть: ретро-интервью с Аллой Пугачевой
Алла Борисовна, Примадонна, это родоначальница и главный стержень отечественной эстрады и шоу-бизнеса. Ее песни давно стали народным достоянием, и даже представители совсем юного поколения могут с легкостью напеть один из ее шлягеров, популярных в советское время. Что уж говорить – песни Аллы Борисовны становятся трендовыми даже в TikTok.
Пугачева как отражение советской и российской культуры второй половины XX века – именно такой ее показали Леонид Парфенов и Константин Эрнст в 1993 году. Это небольшое интервью – творческий портрет певицы – уже состоявшейся Союзе и в мире. Кто она – нежная исполнительница песен в «Иронии судьбы», или самой «вирусной» песни «Миллион алых роз», или рок-певица, покоряющая людей со сцены вместе с Удо Линденбергом? Парфенов показывает: Алла Борисовна – это все вместе, человек, вечно живущий в каком-то образе и амплуа.
Фильм «Портрет на фоне» был создан теми, кто в принципе создавал современной российское телевидение – столпы журналистики. Но увидеть современным взглядом молодого Парфенова и Эрнста – это особый интерес. Еще жив Владислав Листьев – вот, он вместе с Аллой Борисовной, а вот с ней на концертной сцене танцует молодой Борис Немцов. Главным музыкальным критиком в фильме выступил Артемий Троицкий – вот, кто действительно не изменился за эти годы. Только вот мы привыкли видеть его молодого на черно-белых фотографиях из восьмидесятых, а здесь он не просто перед камерами, так еще и рассказывает про творчество Аллы Пугачевой, а не какой-нибудь западной рок-группы.
Этот фильм – очень интересный артефакт прошлого. Современный зритель давно «замылил» глаз – еще бы, вот уже тридцать лет нам из телевизора, а теперь из YouTube вещают одни и те же лица. И мы уж давно не вспоминаем о том, что именно эти люди и стояли у истоков всего, что мы сегодня называем «российской культурой, российским шоу-бизнесом и российской журналистикой». А еще этот фильм стоит посмотреть, чтобы сравнить эту работу с современными интервью и сказать себе честно - что интереснее?
Помимо прочего, это странный и очень искренний срез времени, как будто случайно снятый на будущее выпуск «Намедни». Алле Борисовне, куда бы она ни направилась, обязательно нужна черная «Чайка» и дом за городом – как правило, бывшая обкомовская дача. Она не может выйти прогуляться по городу – поклонники не дадут проходу, вот и приходится уезжать на «Чайке» подальше вглубь природы. Социальное неравенство началось еще в СССР, а после 1993 года начнет «расширяться» еще сильнее.
Вместе с этим нам показывают, насколько Алла Борисовна одновременно и простой, и сложный человек. Троицкий утверждает, что она не чувствует духа времени и своей публики, но таланта у нее не занимать. Уже тогда все понимали, что Алла Пугачева – это настоящая веха, какой бы она ни была. Она первая создала свой собственный, уникальный и неповторимый имидж (новое тогда слово), балахоны, рокерские начесы, песни о тяжелой женской доле. Именно то, что было нужно зарождающемуся шоу-бизнесу и Алла Борисовна научила этому всех тогдашних и современных телевизионщиков.
А еще современного зрителя не покинет мысль – насколько современная Кристина Орбакайте с возрастом становится все более похожа на Аллу Борисовну. И наверняка возникнет грустное ностальгическое чувство – а ведь мы тогда жили, в эти страшно непонятные годы. Рекомендуем к просмотру.