«Восемь любящих женщин» в Театре им. Моссовета – психоделический абсурд-ноктюрн с элементами черной комедии

В Театре им. Моссовета премьера спектакля «Восемь любящих женщин». Этот психоделический абсурд-ноктюрн с элементами черной комедии, как характеризуют сами авторы постановку, погружает зрителя в удивительный женский мир, где есть все – и любовь, и соперничество, и дружба, и ненависть…

«Восемь любящих женщин» в Театре им. Моссовета – психоделический абсурд-ноктюрн с элементами черной комедии
© Мир24

Вообще, кажется, у театра меняется «лицо». Это тонкое смешение классики и современности, но вместе с тем какая-то особая стилистика, которую трудно описать, но легко почувствовать. Немного иронии, сатиры, сарказма, юмора – примерно по 50%, не более. Плюс, в целом, трагическое ощущение мира. Вот и получается такой «салат», будто жизнь – штука трудная, но если не смеяться, то вовсе пропадешь. С таким вот отношением, пожалуй, стоит и смотреть этот спектакль.

Пьесу Робера Тома ставили во многих театрах, впервые, кстати, – в 1961 году в Париже. А Моссовета режиссер-постановщик – Олеся Невмержицкая. В 2004 году она окончила в ГИТИСе актерский факультет в мастерской Александра Збруева, а в 2009 – мастерскую Леонида Хейфеца уже на режиссерском факультете.

Она делает акцент на характерах персонажей. И зачем сюда действительно стоит идти, так это за тем, чтобы любоваться великолепной актерской работой. Звездный состав и блестящее исполнение даже слегка затмевают сюжет. Зрителю не столь важно, кто же на самом деле убил главу семейства, сколько интересно наблюдать за дамами и их взаимоотношениями. В какой-то момент, не имея возможности выйти из дома, они словно оказываются в самоизоляции, которая сегодня так ярко отзывается в каждом из нас. И от этого становится еще смешнее.

В целом же, сюжет достаточно прост и знаком многим. Это детективная история о том, как дамы трех поколений одной семьи и их домочадцы ведут самостоятельное расследование убийства главы фамилии, совершенное в канун Рождества. Но вот что действительно неожиданно – так это финал.

Действующих лиц и исполнителей, пожалуй, стоит выписать отдельным списком, потому что это тот случай, когда идешь и на состав, в том числе: Ольга Остроумова, Мария Кнушевицкая, Ольга Кабо, Анна Гарнова, Евгения Крюкова, Дарья Таран, Екатерина Гусева, Лилия Волкова, Анна Михайловская, Татьяна Храмова, Дарья Емельянова, Глафира Лебедева, Анастасия Белова, Евдокия Карева, Дарья Балабанова, Анна Галинова, Евгения Лях – кто-то хорошо знаком зрителю, а кого-то прям открываешь для себя именно здесь.

Семейные тайны, непредсказуемое женское поведение и целый калейдоскоп удивительных образов. Но главное, что отличает эту постановку, это невероятная эмоциональность, которая как лавина обрушивается на сидящих в зале и буквально заражает и заряжает. И кто бы что ни увидел для себя в этой истории, уйти получится все равно исключительно на позитиве. А что еще нужно? Посмеяться, подумать (да-да, такие сцены тут тоже имеются), но в целом – отдохнуть душой. И кто знает, может, всего два часа изменят чью-то жизнь внутри семьи… Ведь когда внутренний мир женщины оказывается как на ладони, то не только легче понять, но и принять. Не правда ли?