«Смерть на Ниле»: новая глянцевая экранизация Агаты Кристи от Кеннета Браны с ним же в главной роли
Как и в «Убийстве в Восточном экспрессе», в фильме «Смерть на Ниле» Эркюля Пуаро играет сам Кеннет Брана. Детективу предстоит расследовать загадочное убийство, отвлекаясь от отдыха на борту роскошного парохода, следующего вдоль по Нилу.
Сюжет известный, и это делает картину ориентированной на максимальный коммерческий успех. Люди ведь идут на знакомое название и знакомые имена, а не просто на какой-то детектив в историческом сеттинге, говорит кинокритик, автор Film.ru Ефим Гугнин:
Ефим Гугнин кинокритик, автор Film.ru «Вопрос с творческой стороны, насколько Кеннет Брана может что-то новое добавить в экранизацию Пуаро, учитывая, что есть старый сериал и другие экранизации. Судя по «Убийству в Восточном экспрессе», особенно ничего. Брана, мне кажется, и не пытается как-то переосмыслить произведения Кристи, он просто дает им удобную зрительскую глянцевую форму. В принципе, наверное, в этом и есть его режиссерская задача. Это и не хорошо, и не плохо, как, в принципе, у него, как мне кажется, и фильмы такие получаются — и не хорошие, и не плохие. Конкретно эти два. Про остальные работы Браны я не говорю. Такое кино очень яркое внешне, дорого сделано, там все очень знакомые имена — капустник актерский немножко. Мне кажется, обе экранизации Браны книг Агаты Кристи больше про внешнее, чем про содержание».
Четыре года назад на премьере фильма «Убийство в Восточном экспрессе» случился скандал: Джонни Депп, сыгравший одну из главных ролей, появился в нетрезвом виде на красной дорожке. Режиссер говорил: скандал, возможно, подстегнул интерес к картине. Тогда фильм окупился буквально за первую неделю проката.
В случае со «Смертью на Ниле» тоже было не все гладко. Он должен был выйти еще в 2019-м, но, поскольку Disney купила компанию Fox, которая продюсировала картину, релиз перенесли. Потом премьеру откладывали из-за пандемии, и за это время некоторые звезды картины успели угаснуть. В частности, Арми Хаммера обвинили в насилии в отношении женщин и отстранили практически от всех проектов. Но в случае со «Смертью на Ниле» решили не переделывать отснятый материал. И теперь, по мнению критиков, смотреть на Хаммера в роли сексоголика, который постоянно домогается в кадре девушек, немного неловко. У кинокритика Егора Москвитина от просмотра остались противоречивые впечатления:
Егор Москвитин кинокритик «Фильм уступает по своему актерскому ансамблю предыдущей части. Больше нет Пенелопы Крус, Мишель Пфайффер, Джуди Дэнч. Фильм еще и выходит после сенсационного детектива «Достать ножи», который показал, что обновить классический детектив, сделать его актуальным, остроумным можно гораздо более изящным способом. И наконец, в фильме слишком очевидна компьютерная графика, которая уничтожает этот шарм курортного романа, не позволяет визуально, театрально выразить идею, как это было сделано в фильме «Убийство в Восточном экспрессе». В общем, все достоинства предыдущей части исчезли и остался немножко неловкий детектив. Но фильм не работает только первую половину, когда нас знакомят с героями. Как только начинается настоящее расследование, появляются все фирменные штуки Агаты Кристи и нашедшего ключ к ней Кеннета Браны и все становится хорошо. То есть полфильма довольно неловкие, но полфильма по-настоящему остроумные, побуждающие размышлять, переживать».
Кеннет Брана в последние дни вообще в центре внимания. Все говорят о триумфе его очередной режиссерской работы — во многом автобиографической драмы «Белфаст». Она получила главную премию на кинофестивале в Торонто, а теперь претендует на главную оскаровскую статуэтку. Всего у нее шесть номинаций.