Войти в почту

Лицо советского киноэкрана

11 февраля 2022 года исполняется 120 лет со дня рождения Любови Петровны. Судьба была благосклонна к Любови Орловой. Происходя из дворянского рода, она не подпала под репрессии, когда рухнул старый мир. Прожив несколько лет с первым мужем Берзиным, объявленным "врагом народа", не разделила его судьбу. Более того – актрисе все время везло находить себе блестящих покровителей. Первым из них можно считать Федора Шаляпина, друга семьи Орловых. Правда, он увидел обаятельную девчушку, когда ей было всего шесть, и потому не сделал ничего для ее творческой карьеры – зато Федор Иванович предсказал ей большую актерскую славу. Как в воду глядел!.. Памятник Орловой в Звенигороде. Фото Е. Сафроновой. Получив музыкальное и хореографическое образование, Любовь Орлова поступила в Московский музыкальный театр, которым руководил Владимир Иванович Немирович-Данченко, давший раскрыться ее многогранному таланту. Она выступала на этой сцене и как оперная певица, и как танцовщица. Но если бы артистический мир ограничился для Любы сценой, вряд ли бы она стала так знаменита. Дебютную роль в кино, Грушеньку, Любовь Орлова сыграла в картине "Петербургская ночь" режиссера Григория Рошаля (одной из последних отечественных немых лент). На тот момент она уже была замужем за Григорием Александровым. Наверное, их брак стал крупнейшим везением актрисы. А потом была великолепная Анюта в "Веселых ребятах" этого комедиографа. Орловой-Анютой восхищался сам Сталин. За ним последовал "Цирк" на основе мюзикла "Под куполом цирка" не поеследних авторов того времени – Валентина Катаева, Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Песни героинь Орловой распевала вся советская страна. Зрители полагали ее, а не съемочную группу главной в этих картинах. Недаром не ее называли "актрисой Александрова", а трио из режиссера Александрова, композитора Дунаевского и поэта Лебедева-Кумача – "орловскими рысаками". Любовь Орлова показала также пример красивого ухода из профессии – входя в возраст, почти перестала сниматься в кино и играла в Московском театре имени Моссовета. Это был, может быть, единственный неприятный момент в ее блестящей жизни – фильмы с участием Орловой публика стала принимать все прохладнее, и сама актриса была достаточно мудра, чтобы заметить, что повторяется. Но то, что она сделала на пике своей славы, повторить не удалось, пожалуй, никому. "Ревизор.ru" публиковал две статьи об Орловой: "Любовь Орлова, одинокая звезда" и "Селянка Таня и шпионка Джанет Шервуд" . В день 120-летия со дня ее рождения их можно перечитать – или пересмотреть старые добрые фильмы.

Лицо советского киноэкрана
© Ревизор.ru