Войти в почту

Петербургская филармония организует творческую встречу с дирижером Валентином Урюпиным

Сегодня, 14 февраля, в 18.30 в Музитории петербургской филармонии состоится встреча с одним из самых разносторонних и успешных российских молодых дирижеров – Валентином Урюпиным. Помимо рассказа о своем творческом пути, музыкант анонсирует предстоящий концерт с Академическим симфоническим оркестром филармонии, который намечен на завтра, 15 февраля, в Большом зале. Встреча будет транслироваться в прямом эфире, слушатели смогут задать свои вопросы дирижеру в комментариях к трансляции. Беседу проведёт музыковед Марина Монахова. 15 февраля Академический симфонический оркестр исполнит под управлением одного из лучших молодых российских дирижеров Валентина Урюпина программу, представляющую стилистическое многообразие первых десятилетий прошлого века: джаз соседствует в ней с неоклассицизмом и великой романтической традицией. Солист – пианист Станислав Христенко, выступающий в крупнейших концертных залах мира. Первая "Классическая" симфония Прокофьева, как и сюита Равеля восходят к стилистическим моделям прошлых эпох. О музыке "Матушки-Гусыни", которую Равель посвятил Мими и Жану Годебским, детям своих друзей, композитор писал как о воплощенном намерении "пробудить поэзию детства". Название цикла восходит к образу фольклорной сказочницы, а названия отдельных пьес отсылают к сюжетам и героям, известным по сборникам, опубликованным в XVII-XVIII веках: здесь Спящая красавица, Мальчик-с-пальчик, Красавица и чудовище. К той же эпохе отсылает и музыкальный язык: в нем слышны аллюзии на стиль французских клавесинистов, а в числе жанров, которые использует Равель – старинные павана и сарабанда. Рапсодия на тему Паганини – одно из последних произведений выдающегося русского композитора Сергея Рахманинова, написанное во время его жизни в США – в годы эмиграции, из которой ему не суждено было вернуться. Премьера Рапсодии, в которой тема знаменитого Каприса Паганини сочетается со зловещей средневековой секвенцией DiesIrae, состоялась в Балтиморе, солировал автор. Рапсодия в стиле блюз – визитная карточка Джорджа Гершвина, который вошел в историю как человек, которому удалось соединить классику и джаз, и тем самым открыть последнему дорогу на академическую сцену. Начальное соло кларнета называют одним из самых узнаваемых в истории музыки, а самую Рапсодию – самым знаменитым сочинением Гершвина и одной из самых исполняемых американских концертных пьес.

Петербургская филармония организует творческую встречу с дирижером Валентином Урюпиным
© Ревизор.ru