Российская короткометражка «Трэп» удостоилась «Золотого медведя» на Берлинале

Обновлено в 12:10

Российская короткометражка «Трэп» удостоилась «Золотого медведя» на Берлинале
© BFM.RU

Российский короткометражный фильм «Трэп» получил «Золотого медведя» на Берлинале. «Нам не оставили выбора», — сказал член жюри о картине российского режиссера Анастасии Вебер. По мнению жюри, картина оказалась на голову выше всех остальных в конкурсе. Всего на «Золотого медведя» в коротком метре претендовал 21 фильм. «Трэп» — это дипломная работа выпускницы Санкт-Петербургской школы нового кино. О других итогах кинофестиваля рассказала обозреватель «Российской газеты» Сусанна Альперина:

Сусанна Альперина обозреватель «Российской газеты» «Жюри дало «Серебряного медведя» корейцу Хон Сан Су. Он не первый раз побеждает на Берлинале, его фильм о писательнице, которая решила снять кино. Так и называется: «Фильм писателя» или «Фильм романистки». Это очень атмосферный корейский фильм, абсолютно согласна с решением жюри. Было понятно, что что-то дадут режиссеру из Камбоджи Ритхи Пань за фильм «Все будет хорошо». Ему дали награду за вклад в киноискусство. Честно говоря, мне фильм дался с трудом, но сейчас, видимо, время такого кино. Абсолютно очевиден на этом Берлинале был приз актрисе Мельтем Каптан в фильме «Раби Курназ против Джорджа Буша». Актриса сыграла во всех смыслах мировую маму. Сыграла маму, чей сын попал в тюрьму Гуантанамо, дело происходит в 2000-е годы, и она его вызволяет. По сюжету она турчанка, которая живет в Германии, и этот же фильм получил награду за лучший сценарий Лайлы Штивер, это как женщина, если она захочет, может проявить любовь без границ, сразиться с министром, власть имущим, сделать все, чтобы ее ребенок был с ней».

«Золотого медведя» в номинации «Лучший фильм» вручили создателям испано-итальянского фильма «Алькаррас». Режиссер — Карла Симон. Это ностальгическое кино в духе чеховского «Вишневого сада» о взаимодействии разных поколений и их реакции на житейские перемены.

Об итогах кинофестиваля рассказала кинокритик, кинообозреватель «Новой газеты» Лариса Малюкова:

Лариса Малюкова кинокритик, кинообозреватель «Новой газеты» «Действительно, неожиданно. Анастасия Вебер не так известна еще, хотя это не первая ее работа, уже третья короткометражная работа, она ставит на короткий метр пока, потому что в этом жанре можно экспериментировать и говорить о современных настроениях своего поколения. Россия на этом фестивале была представлена очень достойно: молодые режиссеры были во всех программах, кроме главной. В экспериментальной программе был фильм Александра Золотухина. Каждая из этих картин была достойна награды. «Трэп» — это выражение настроения сегодняшней молодежи, картина, сделанная на нерве. Эти все фильмы неангажированные, они говорят больше, чем на уровне нарратива, содержания, о том, что волнует сегодняшних молодых людей. Обратить внимание на это поколение нужно, это актуальная, интересная картина. Что касается результатов, они удивили очень многих. Всегда результаты — это решение только конкретного жюри. М. Найт Шьямалан действительно выбрал скорее политико-социальные тренды времени, нежели художественные. Шесть наград женщинам по конкурсу плюс Изабель Юппер — семь наград, такая гендерная раскладка. Скорее это исходит из стремлений соответствовать духу времени. Неплохая картина, которая получила главный приз, «Алькаррас» Карлы Симон, это действительно аллюзия на «Вишневый сад», для европейцев важная тема: медленное умирание ручного труда, любви к земле, много тонкого в этом фильме, но, конечно же, это не Гран-при».

«Серебряный медведь» 72-го Берлинале за лучшую режиссуру присужден француженке Клер Дени за фильм «С любовью и решительностью». «Серебряный медведь» за лучшую роль второго плана достался Лауре Басуки за кинокартину «Раньше, сейчас и потом».