В Театре на Бронной — новый спектакль «Платонов болит»
Александр Молочников представляет в Театре на Бронной собственное прочтение чеховской «Безотцовщины». Произведение Чехова, с которым «похулиганили» в театре, наверняка знакомо не всем. Зато советский фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино» по его мотивам видели многие.
Спектакль бесконечно далек от идиллической картины Никиты Михалкова. Складывается ощущение, что режиссер Молочников увлекся последним шоу своей возлюбленной, Екатерины Варнавы, в театре Crave. В итоге в «Платонове» слились стендап, безудержные танцы, конфетти. У каждого актера — по большому монологу.
Очевидна «насмотренность» Молочникова: много цитат из чужих спектаклей. Я во время просмотра придумала альтернативное название — «Подслушано в Войницевке». Собрали все архетипы светской Москвы — в лучших богомоловских традициях, отмечает Александр Молочников:
Александр Молочников режиссер «Кажется, что это как-то вне времени. Хотя они в какой-то момент вспоминают конкретные какие-то реалии. Например, программу «Взгляд». Поэтому, наверное, они живут сегодня. Соответственно, их воспоминания где-то в 1990-х — 1980-х. Как говорится у Антона Павловича в тексте, у меня, видимо, душа старая, потому что мне самому очень нравится это время. Я часто пересматриваю передачи конца 1980-х — начала 1990-х. Показалось, что эта пронзительность нот в пьесе Чехова как-то может здесь срастись. Потому что это тоже люди, которые собираются, им вместе хорошо, но они совершенно вне времени сегодняшнего. Они в него не вписываются. И наверное, человек, который любит вязаные свитеры, большие очки и вспоминает о программе «Взгляд», не может вписаться в сегодняшний день, понять, что такое TikTok и почему состояние человека, который делает три движения, — 2 млрд рублей. И в этом, мне кажется, есть какой-то и чеховский тоже парадокс и юмор».
После кастинга в спектакле встретились Виктория Толстоганова, Светлана Ходченкова, Варвара Шмыкова, Александра Ревенко, уже упомянутая Екатерина Варнава. У всех их героинь «Платонов болит» — то есть они влюблены в персонажа, которого играет Константин Юшкевич.
Получился трехчасовой клубок страстей. Что ни сцена, то кадр для Instagram. Паркет вздувается под ногами, каблуки Ходченковой выглядывают из розового рояля, Шмыкова и Варнава поют, шампанское льется рекой. Темп бешеный, в таком непросто, но очень увлекательно существовать — делится Виктория Толстоганова:
Виктория Толстоганова актриса «Саша сумел создать закрытый мир этих героев, мы получаем абсолютное наслаждение во время игры от того, что происходит. Не думаю, что такое часто случается в спектаклях. Как будто нас перенесли на другую планету, и мы там живем. Я когда думаю об этом спектакле, он у меня прямо яркими-яркими красками разрисован, похоже все это на шар — и прямо такие всплески масляных красок. А внутри находимся все мы и все, что происходит как бы с людьми — людей всегда же, в общем-то, жалко, на самом деле. Мне, по крайней мере, жалко всех, потому что все, в общем-то, под колпаком. Но так как они свой колпак разрисовали очень хорошо, это дает им какую-то силу, хотя, конечно, все закончится, как мы знаем, как у нас всех».
«Платонов болит» наверняка будут активно обсуждать. Из общения с первыми зрителями: кому-то показалось, что за яркой формой теряется глубина содержания. В эти выходные — предпремьерные показы. Официальная премьера намечена на апрель, когда Театр на Бронной, наконец, вернется из Дворца на Яузе на родную сцену на Патриарших.