В Театре на Бронной — новый спектакль «Платонов болит»

Александр Молочников представляет в Театре на Бронной собственное прочтение чеховской «Безотцовщины». Произведение Чехова, с которым «похулиганили» в театре, наверняка знакомо не всем. Зато советский фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино» по его мотивам видели многие.

В Театре на Бронной — новый спектакль «Платонов болит»
© BFM.RU

Спектакль бесконечно далек от идиллической картины Никиты Михалкова. Складывается ощущение, что режиссер Молочников увлекся последним шоу своей возлюбленной, Екатерины Варнавы, в театре Crave. В итоге в «Платонове» слились стендап, безудержные танцы, конфетти. У каждого актера — по большому монологу.

Очевидна «насмотренность» Молочникова: много цитат из чужих спектаклей. Я во время просмотра придумала альтернативное название — «Подслушано в Войницевке». Собрали все архетипы светской Москвы — в лучших богомоловских традициях, отмечает Александр Молочников:

Александр Молочников режиссер «Кажется, что это как-то вне времени. Хотя они в какой-то момент вспоминают конкретные какие-то реалии. Например, программу «Взгляд». Поэтому, наверное, они живут сегодня. Соответственно, их воспоминания где-то в 1990-х — 1980-х. Как говорится у Антона Павловича в тексте, у меня, видимо, душа старая, потому что мне самому очень нравится это время. Я часто пересматриваю передачи конца 1980-х — начала 1990-х. Показалось, что эта пронзительность нот в пьесе Чехова как-то может здесь срастись. Потому что это тоже люди, которые собираются, им вместе хорошо, но они совершенно вне времени сегодняшнего. Они в него не вписываются. И наверное, человек, который любит вязаные свитеры, большие очки и вспоминает о программе «Взгляд», не может вписаться в сегодняшний день, понять, что такое TikTok и почему состояние человека, который делает три движения, — 2 млрд рублей. И в этом, мне кажется, есть какой-то и чеховский тоже парадокс и юмор».

После кастинга в спектакле встретились Виктория Толстоганова, Светлана Ходченкова, Варвара Шмыкова, Александра Ревенко, уже упомянутая Екатерина Варнава. У всех их героинь «Платонов болит» — то есть они влюблены в персонажа, которого играет Константин Юшкевич.

Получился трехчасовой клубок страстей. Что ни сцена, то кадр для Instagram. Паркет вздувается под ногами, каблуки Ходченковой выглядывают из розового рояля, Шмыкова и Варнава поют, шампанское льется рекой. Темп бешеный, в таком непросто, но очень увлекательно существовать — делится Виктория Толстоганова:

Виктория Толстоганова актриса «Саша сумел создать закрытый мир этих героев, мы получаем абсолютное наслаждение во время игры от того, что происходит. Не думаю, что такое часто случается в спектаклях. Как будто нас перенесли на другую планету, и мы там живем. Я когда думаю об этом спектакле, он у меня прямо яркими-яркими красками разрисован, похоже все это на шар — и прямо такие всплески масляных красок. А внутри находимся все мы и все, что происходит как бы с людьми — людей всегда же, в общем-то, жалко, на самом деле. Мне, по крайней мере, жалко всех, потому что все, в общем-то, под колпаком. Но так как они свой колпак разрисовали очень хорошо, это дает им какую-то силу, хотя, конечно, все закончится, как мы знаем, как у нас всех».

«Платонов болит» наверняка будут активно обсуждать. Из общения с первыми зрителями: кому-то показалось, что за яркой формой теряется глубина содержания. В эти выходные — предпремьерные показы. Официальная премьера намечена на апрель, когда Театр на Бронной, наконец, вернется из Дворца на Яузе на родную сцену на Патриарших.