«Сирано», миссис Мейзел и возвращение «Крёстного отца»: Что посмотреть в кино в Калининграде
Режиссёр — Фрэнсис Форд Коппола. В главных ролях: Марлон Брандо, Аль Пачино, Роберт Дюваль.
В этом году исполняется 50 лет фильму Фрэнсиса Форда Копполы «Крёстный отец». В честь даты компания «Централ Партнершип» запускает культовую картину в российский прокат. Он стартует 24 февраля. Хотя, например, в «Кинопоиске» «Крёстного отца» можно посмотреть значительно дешевле, чем в кино, заплатив 149 рублей один раз, и получить фильм навсегда.
«Крёстный отец» в своё время был одним из главных фаворитов «Оскара» — в 1973-м академики выдвинули его на соискание премии в десяти номинациях. Столько же было у «Казино» с Лайзой Минелли. В итоге у «Крёстного отца» оказалось три статуэтки: за лучший фильм, лучшую мужскую роль (Марлон Брандо заранее отказался от премии и даже не приехал на церемонию) и за лучший адаптированный сценарий: наградили Фрэнсиса Форда Копполу и автора одноимённого романа Марио Пьюзо. «Кабаре» вручили восемь «Оскаров»., Права на экранизацию книги были куплены ещё до её выхода в печать. Это сделала кинокомпания Paramount Pictures. Первым кандидатом на режиссёрское кресло был Серджио Леоне, но в начале 1970-х он всерьёз задумывался о постановке своей собственной гангстерской эпопеи «Однажды в Америке», поэтому ответил отказом. И впоследствии об этом пожалел. После того как отпала и кандидатура Питера Богдановича, настала очередь Фрэнсиса Форда Копполы.
«Крёстный отец» — не просто интересный и качественно снятый фильм по тщательно адаптированному для экранизации сценарию, это новый стиль в обращении с киноязыком. В отличие от большинства авторов того времени, Коппола использовал сюжет не как основу, а как художественный инструмент, призванный выразить на экране невысказанные сценарием образы и подтексты, в несколько раз расширив диапазон тем и образов, доступных кинематографу., «Сирано»,
Режиссёр — Джо Райт. В главной роли — Питер Динклейдж.
2021 год был богат на мюзиклы. Тремя самыми популярными стали «Вестсайдская история» Стивена Спилберга, «Тик-так… БУМ!» театрального драматурга Лина-Мануэля Миранда и «Сирано» Джо Райта, известного своей любовью к Кире Найтли, которую он снимал чуть ли не в каждом фильме, например, в «Гордости и предубеждении» и «Анне Карениной». В «Сирано» её, к счастью, нет. Картине совсем немного не хватило для выдвижения на «Оскар». С отсутствием Киры Найтли это никак не связано. Сам фильм действительно не дотянул бы до главной номинации в компании, сложившейся в этом году, но Питера Динклейджа вполне могли отметить за роль Сирано де Бержерака., «Сирано де Бержерак» — это драма в пяти актах Эдмона Ростана. Её неоднократно экранизировали. Самые яркие и известные примеры: одноимённый фильм 1990 года с Жераром Депардьё в главной роли и «Роксана» 1987-го, где Сирано сыграл Стив Мартин, а Роксану — Дэрил Ханна.
По сюжету парижскому озорному гуляке нет равных ни в чем. Сирано не боится ни дуэлей, ни словесных поэтических поединков, так называемых баттлов. Его смущает лишь одно — свой собственный огромный нос, который он считает уродством. Одного слова «нос» достаточно, чтобы он вызвал собеседника на дуэль. Из-за этого недостатка он боится признаться в любви к кузине Роксане. Питер Динклэйдж, известный по роли Тириона Ланистера в «Игре престолов», хорош и в драме, и в комедии, органично смотрится в экшен-сценах и впервые показывает свой музыкальный талант., «Удивительная миссис Мейзел»,
Автор идеи — Эми Шерман-Палладино. В главной роли — Рэйчел Броснахэн.
На стриминговом сервисе Amazone Prime вышел четвёртый сезон блистательного сериала «Удивительная миссис Мейзел». Поклонники комедийной драмы ждали его больше двух лет. Действие шоу развивается в конце 1950-х годов. Это сейчас стендапом может заниматься более или менее каждый, Тогда это была исключительно мужская территория, поэтому Мидж Мейзел в каждой серии приходится сталкиваться с сексизмом как со стороны других комиков и организаторов шоу, так и со стороны собственных родителей., Я не знаю, как Эми Шерман-Палладино это удаётся, но каждый сезон «Удивительной миссис Мейзел» лучше предыдущего. Развитие персонажей продолжается, а это самое главное для любого шоу. Зрителю скучно смотреть одно и то же из сезона в сезон, поэтому герои и их отношения друг с другом не должны застывать на месте. Сериал очень подробно объясняет, что жизненный путь не совокупность героических и волевых решений, как бы нам хотелось думать, а цепочка случайных связей. Мидж поддерживают многие, и только это позволяет ей не потерять веру в себя во время провалов и предательств. Многие вложили свою лепту в то, чтобы пять минут непристойных шуток пьяной брошенной женщины на сцене стали стартом карьеры, а не просто экстравагантным нервным срывом. Теперь многие пытаются эту карьеру разрушить, но Мидж прямо заявила о том, что никогда не бросит комедию. На то она и удивительная миссис Мейзел.