Вышла «Идентификация» — вот 5 аргументов, почему она метит в лучшие сериалы 2022 года

17 февраля на онлайн-платформе PREMIER состоялась премьера первых двух серий авторского проекта Владлены Санду «Идентификация». Сериал добирался до малых экранов практически 5 лет и пока что абсолютно оправдывает возложенные на него ожидания. Наш киноредактор Елена Зархина посмотрела первые эпизоды и нашла пять причин в пользу проекта, у которого есть все шансы стать большим событием.

Вышла «Идентификация» — вот 5 аргументов, почему она метит в лучшие сериалы 2022 года
© WMJ.ru
«Идентификация»
«Идентификация»
«Идентификация»
«Идентификация»
«Идентификация»
«Идентификация»
«Идентификация»
«Идентификация»
«Идентификация»
«Идентификация»

«Изобретая Анну»: нескладный портрет аферистки Делви со звездой «Озарка» Джулией Гарнер

30 самых ожидаемых новых сериалов 2022 года

«Разделение»: режиссерская антиутопия Бена Стиллера про мир будущего, который нас поработит

Сирота Валерия (ее играет Лена Тронина, недавно блиставшая в Happy End) работает продавщицей на вещевом рынке в Москве. Влюбившись в Амана, она принимает ислам и становится частью диаспоры. На свадьбе Бакир, брат Амана, пытается изнасиловать девушку, но ей удается сбежать. Вскоре обнаруживают изуродованный труп Бакира, а все подозрение падает на Валерию. В ее невиновность верят лишь молодой адвокат Даниил Крамер и уставший от жизни следователь Григорий Плахов.

Можно провести много киношных параллелей между «Идентификацией» и прочими яркими представителями детективного жанра. В истории есть герой с ДЦП, как было в «Во все тяжкие», и также есть охранники — «близнецы», повторившие почти один в один узнаваемый кадр из сериала Винса Гиллигана. Есть сюжетные линии, которые роднят «Идентификацию» с британо-американским мини-сериалом «Однажды ночью» с ложно обвиненным героем, пытающимся скрыть орудие преступления на протяжении почти всей пилотной серии.

Но при всех этих очевидных параллелях «Идентификация» выглядит абсолютно самодостаточным и оригинальным сериалом. Вот 5 причин, почему этот проект нельзя пропустить.

Мультикультурность и мультижанровость

Странным образом в России — такой огромной и мультинациональной — редко репрезентуют на экране героев разных этноса и религии. Иногда в индустрии случаются редкие исключения (например, сериал «Салам Масква»), но они скорее подчеркивают общее негласное правило: если герой — то только славянин. Будто бы киноделы, сдавая в аренду экранное время, вдохновляются принципами столичных арендодателей.

Думаю, бессмысленно объяснять, чем плоха эта узость взглядов — история целой страны сужается до формата одной привилегированной группы. «Идентификация» меняет положение вещей. Наравне с русскими в кадре есть представители разных национальностей: армяне, киргизы и т.д. Это вносит долгожданное разнообразие в индустрию, более того — играет на убедительность созданного на экране мира: ведь даже в одной только Москве, напоминающей большой котел, живут представители более 160 наций.

Принцип разнообразия отражен и в структуре текста Санду, который она создала в соавторстве с Никитой Иконниковым. «Идентификация» — не детектив в чистом виде. Это мультижанровая история, в которой нашлось место также драме и социальному триллеру.

Женщина-режиссер и женский взгляд

Да, отечественной индустрии (как и мировой) все еще не хватает сильных женских голосов. Гендерное разнообразие играет важную роль, когда речь касается убедительности героев, их мотивации и поступков. На Западе существует обязательное правило: если в проекте есть женщины-героини, в авторской комнате обязаны быть женщины-авторы.

Но речь не только про авторство текста, но и про авторство мира истории: сложного, объемного и с самодостаточными героями обоих полов. 2021 год, начавшийся с победы на «Оскаре» режиссерки Хлои Чжао, продолжился каннским триумфом «Титана», снятого Жюлией Дюкурно, и увенчался венецианской наградой Джейн Кэмпион за ее драматический вестерн «Власть пса». Также Кэмпион в числе потенциальных лидеров оскаровской гонки 2022 года.

Понятно, что это лишь один срез, едва ли отражающий масштабные изменения внутри целой киноиндустрии, но он демонстрирует мощное движение тектонических плит, а именно — интерес к женской оптике и взгляду на мир. «Идентификация» снята Владленой Санду, которой удалось создать равный баланс между героями-мужчинами и героинями-женщинами. Никто не служит лишь фоном для яркого свечения других полов — все одинаково равны и интересны.

Герой с ограниченными физическими возможностями

Адвоката героини Трониной играет актер Роман Васильев. По сюжету его персонаж страдает от ДЦП. Авторы признались, что при подготовке к роли Санду и Васильев консультировались с актером и телеведущим Евгением Белоголовцевым, имеющим тот же диагноз.

И пусть принципы диверсити и инклюзивности пока воплощены только в образе вымышленного персонажа (играет его лишенный физических ограничений актер), но сам факт появления на экране подобного персонажа — большой шаг вперед. Более того, персонаж Васильева — не мимолетный гость в личной истории Валерии, а самостоятельный яркий герой с сильной драматической линией.

Побуждает к диалогу о повсеместности насилия во всех сферах жизни

Валерия едва не становится жертвой изнасилования (как выясняется позже — не единожды), в семье будущего мужа она — белая ворона, которую держат на расстоянии, попадая в тюрьму, она сталкивается с другим видом насилия — не только физическим, но и психологическим.

Адвокат Даниил Крамер находится в беспрерывном внутреннем аду — ему сложно подчинить себе свой физический недуг, сложно выстроить успешную карьеру в юриспруденции — окружающие просто не видят в нем личность.

Герои-мусульмане сталкиваются с расовой нетерпимостью — еще одним видом насилия. Продолжать можно долго, но думаю, мысль ясна — наша жизнь, к сожалению, пропитана абьюзом, явным или скрытым. «Идентификация» подсвечивает эту проблему, но что важно — не скатываясь при этом в откровенную чернуху.

Сериал открывает новые актерские имена

«Было комфортно вместе раздеться»: звезды Happy End — об откровенных сценах и цензуре

За время создания «Идентификации» Лена Тронина успела «выстрелить» ролью в проекте Happy End. Никита Кукушкин стал просто универсальным солдатом, снимаясь и в серьезных драмах, и в комично-абсурдных клипах Cream Soda. Полина Кутепова и Олег Васильков (блестящая актерская работа) — вообще «старая гвардия». Но! При всем при этом проекту удается зажигать новые звезды.

Уже упомянутый выше Роман Васильев (лишь бы не сглазить) — возможно, наш будущий Дэниел Дэй-Льюис, начинавший карьеру с похожего образа в драме «Моя левая нога». Кстати, именно Васильев сыграет Вронского в новой экранизации романа Толстого «Анна К», снятой специально для Netflix. То есть совсем скоро об этом актере заговорят вообще все.

Анвар Осмоналиев, если сумеет пробиться сквозь брешь национальных предрассудков кастинг-директоров и режиссеров, может вырасти в крепкого драматического актера.

Продолжать можно долго, но хочется зафиксировать одно: отечественный зритель так часто жалуется, что устал от одних и тех же лиц на экране, кочующих из проекта в проект. «Идентификации» есть что предложить взамен, нужно только присмотреться и поверить в новую кровь.

Фото:Пресс-служба PREMIER