Новые книги февраля
В феврале на прилавки российских книжных магазинов вышел роман Чака Паланика «Рождение звука». Также ожидается релиз детектива Ниты Проуз «Горничная», который критики сравнивают с произведениями Агаты Кристи. Любителям творчества Терри Пратчетта и Стивена Кинга может понравиться книга Куива Макдоннелла «Странные времена». Ещё одно новое произведение — «Я всегда остаюсь собой» Йоава Блума о людях, получивших возможность меняться телами. Эрик Ларсон в документальном романе «В саду чудовищ» пишет о событиях, происходящих в гитлеровской Германии, а книга Питера Прингла «Николай Вавилов» посвящена деятельности русского и советского генетика.
Чак Паланик, «Рождение звука» (АСТ)
«Рождение звука» — новый роман автора книг «Бойцовский клуб», «Удушье» и «Уцелевший» Чака Паланика. На этот раз в центре внимания писателя — киноиндустрия. Паланик рассуждает о Голливуде, киноакадемии и кинематографистах.
Главная героиня произведения — звукомонтажёр-шумовик Митци Ивз, торгующая невероятно реалистичными записями стонов, криков и предсмертных хрипов. Студии охотно покупают материалы, не задумываясь об их происхождении. Однажды на студию Митци Ивз в ходе расследования выходит Гейл Фостер — отец пропавшей 17 лет назад девочки.
«Рождение звука» — это Паланик в своей лучшей форме, ядовито-саркастичный, до отвращения изобретательный и талантливый мастер, способный рисовать крайне убедительные, мрачные и не всегда приятные картины», — пишет о книге издательство.
«До того дня любой хамоватый водитель автобуса мог довести Митци до слёз. С того дня её работой стало доводить до слёз других. Она поднялась до уровня профессионального садиста, только лучше. Её способность создать всеобщее напряжение, а потом взорвать аудиторию, дать всем выпустить пар без преувеличения можно было назвать сверхъестественной. До выпускного оставалось два года, но в школу Митци больше не вернулась. Девушка стала единственной Айвз в «Айвз Фоли артс». Учиться предстояло другим 15-леткам, тем, которые хотят в университет. Митци уже знала всё что нужно: о жизни, ужасной смерти и том, как по-тихому получать гонорары с мирового проката, не особо заморачиваясь вычетом налогов».
«В саду чудовищ», Эрик Ларсон («Альпина Паблишер»)
Действие документального романа журналиста Эрика Ларсона разворачивается в Берлине в 1930-е. Автор пишет о переменах, в результате которых в стране устанавливается гитлеровская диктатура.
Книга основана на многочисленных документах, мемуарах, письмах и дневниках политиков, общественных деятелей и простых людей. В центре сюжета — посол США в Берлине Уильям Додд и его дочь.
В 2019 году был анонсирован фильм, основанный на книге Ларсона. Производством картины занимаются StudioCanal и Playtone Productions. Режиссёром выступит Джо Райт, снявший такие ленты, как «Гордость и предубеждение», «Искупление» и «Анна Каренина». Среди продюсеров — Том Хэнкс. Ожидается, что он также исполнит главную роль.
«Один раз фон Кобург, тот самый герцог с кинжалом на поясе, прошествовал мимо неё, когда она беседовала с Куртом Далюге, полицейским чиновником, которого журналистка считала «жестоким и безжалостным». Она видела, что герцог очень хотел казаться надменным, но, как ни старался, оставался лишь смешным. По выражению Беллы Фромм, он был похож на «горбатого гнома». Далюге сказал: — Этот Кобург выступает как на ходулях. После чего злобно намекнул: — В прессу могут просочиться сведения, что его бабушка изменяла эрцгерцогу с одним придворным банкиром-евреем. На следующий день в десять утра Белла Фромм позвонила Пулетт. Трубку взяла пожилая служанка. Она сказала, что «госпожа баронесса оставила на кухне записку с просьбой её не беспокоить». Но Пулетт никогда не залёживалась в постели так долго. «И я сразу всё поняла», — вспоминала Белла Фромм».
Нита Проуз, «Горничная» («Азбука-Аттикус»)
«Горничная» — дебютный роман литературного редактора Ниты Проуз. Произведение сравнивают с книгой Гейл Ханимен «Элеанор Олифант в полном порядке» и детективами Агаты Кристи. В центре сюжета— сотрудница роскошного отеля Молли Грей. Она привыкла, что каждый её день практически не отличается от предыдущего. Но однажды Грей находит в номере тело богатого и влиятельного постояльца и становится главной подозреваемой в его убийстве. Героине, увлекающейся детективными сериалами и разного рода головоломками, предстоит применить свои познания и раскрыть преступление. В противном случае она рискует оказаться в тюрьме.
В конце 2020 года, ещё до выхода книги, стало известно, что студия Universal приобрела права на её экранизацию. Главную роль в картине исполнит номинантка на «Оскар» Флоренс Пью, известная по ролям Елены Беловой в «Чёрной вдове» и Эми Марч в «Маленьких женщинах».
«На негнущихся ногах я прошаркала к столику с другой стороны кровати, на котором стоял телефон, и позвонила на стойку регистрации. — Regency Grand, ресепшен. Чем я могу вам помочь? — Добрый день, — начала я. — Я не гости. Обычно я не прошу помощи. Это Молли, горничная. Я сейчас в пентхаусе на четвёртом этаже, в номере 401, и у меня тут нестандартная ситуация. Беспорядок особого рода, если так можно выразиться. — Зачем вы звоните на ресепшен? Звоните в службу уборки. — Я и есть служба уборки! — повысила я голос. — Пожалуйста, не могли бы вы сообщить мистеру Сноу, что тут у нас один гость... не вполне живой. — Не вполне живой? Вот почему лучше всё и всегда говорить прямо и недвусмысленно, но, признаюсь, в тот момент я на время потеряла голову. — Он совсем мёртвый! — сказала я. — Лежит в постели, совсем мёртвый. Свяжитесь с мистером Сноу. И пожалуйста, вызовите экстренные службы. Немедленно!»
Куив Макдоннелл, «Странные времена» (МИФ)
Винсент Бэнкрофт — главный редактор газеты, специализирующейся на сверхъестественных явлениях. На страницах издания выходят новости о предсказаниях трёхголовой курицы, нападении мумии и появлении НЛО, в которые никто не верит. Незадолго до сдачи очередного номера из-за нехватки материалов сотрудники газеты начинают журналистское расследование и выясняют, что вокруг и правда происходит нечто сверхъестественное.
Автор романа Куив Макдоннелл также известен как стендап-комик и сценарист. Работа на телевидение принесла литератору номинацию на премию BAFTA. Дебютный роман Макдоннелла — «Человек с одним из многих лиц» — вышел в 2016 году и стал бестселлером. По мнению издательства, новая книга писателя будет особенно интересна поклонникам творчества Терри Пратчетта, Нила Геймана и Стивена Кинга.
«Ханна дала бы руководителю этой странной газеты лет 40—45, но его нездоровый, помятый вид мог ввести в заблуждение. Мужчина умудрялся выглядеть одновременно полным и худым, а его лицо поражало похоронным выражением. Хотя оно могло объясняться вкусом доисторической пиццы, которую Бэнкрофту никак не удавалось дожевать. Одним словом, он производил впечатление ожившего трупа себя самого. Наконец собеседник с трудом проглотил остатки пиццы, громко рыгнул, положил ноги на стол и засунул в рот сигарету, добытую ранее. — Разве здесь можно курить? — спросила Ханна. — Всё зависит от обстоятельств. Например, тебе это делать категорически запрещено. Мне же, наоборот, настойчиво рекомендуется, чтобы снять стресс. Это одна из немногих радостей в награду за управление компанией бездарностей и остолопов, — проговорил Бэнкрофт с лёгким ирландским акцентом, отчего слова походили скорее на рычание. — У меня астма. — Каждый из нас несёт свой крест, — пожал плечами мужчина, зажигая сигарету. — У меня, например, ужасное грибковое заболевание стоп. Ну что, приступим к собеседованию? Где ты себя видишь через пять лет?»
Питер Прингл, «Николай Вавилов» («Альпина Паблишер»)
В своей книге американский журналист Питер Прингл рассказывает о ботанике и генетике Николае Вавилове и его гуманитарной миссии. Учёный стремился победить голод во всём мире. Для этого он планировал с помощью передовых на тот момент достижений науки вывести культуры, способные расти на бесплодных территориях. Вавилов занимался поисками диких сортов картофеля, пшеницы, ржи и кукурузы. Его экспедиции поддерживал Владимир Ленин, однако после смерти своего предшественника Иосиф Сталин иначе расставил приоритеты.
Прингл пишет не только о поисках и достижениях и судьбе Вавилова, он также попытался раскрыть личность учёного. В этом журналисту помогли ранее не публиковавшиеся отчёты генетика об экспедициях, письма и воспоминания очевидцев.
«Между двумя группами растениеводов «Петровки» часто случались жаркие дебаты. Однажды зимой Николай Иванович ехал в составе группы студентов в отдельном железнодорожном вагоне из Москвы в Харьков на первый съезд по селекции и семеноводству — его полное название отражало то значение, которое ему придавали организаторы: «I Всероссийский съезд деятелей по селекции сельскохозяйственных растений, семеноводству и распространению семенного материала 10—15 января 1911 года в Харькове». В вагоне завязался бурный спор о законах Менделя и их применении в растениеводстве, настолько горячий, что дело шло к драке. Николай Иванович вмешался, предложив продолжить дискуссию в форме суда над менделизмом. Он организовал инсценировку судебного слушания, взяв на себя роль защитника Менделя, и отстаивал постулат, что растениеводство суть «наука», а не «искусство». Были приглашены свидетели с обеих сторон. «Прокурор» открыл заседание, объявив, что сеятели веками отбирали лучшие растения для посева. Докажите, потребовал он, каким образом молодые агрономы начала ХХ века могут быть лучше подкованы в отборе, чем крестьянин с острым глазом, намётанным на определение хорошего, здорового растения или породистой отборной коровы?»
Йоав Блум, «Я всегда остаюсь собой» («Азбука-Аттикус»)
В мире, описанном в романе израильского писателя и программиста Йоава Блума, люди за счёт гениального изобретения получают возможность меняться телами. Однако один из героев, Дан Арбель, не способен на подобные перемещения и всегда остаётся собой. Однажды у него на глазах убивают женщину. Она успевает сказать, что была его возлюбленной и застряла в чужом теле. Арбелю предстоит раскрыть преступление, а также выяснить, что с случилось с ним самим.
Роман был удостоен престижной литературной награды Израиля — премии Геффена. Автор журнала «Шабат» отмечает весёлый тон повествования и захватывающий сюжет. По мнению журналиста из «Макор Ришон», «чтобы насладиться этой книгой сполна, необходимо прочитать её во второй раз. Впрочем, это касается всех книг Йоава Блума, в которых гармонично сочетаются вымысел, философия, романтика и детектив».
«У художников, рисовавших фотороботы, фронт работы стал шире. Они больше не просили вас выбрать форму носа или разрез глаз. Они рисовали по вашему полустёртому воспоминанию целую кучу картинок, в которых пытались ухватить жест, цельный образ во всех его проявлениях. Как человек пожимает плечами, как наклоняет голову, как поджимает губы, насколько широк у него шаг. Пластика стала значимой частью описания: даже в чужом теле люди чаще всего продолжали вести себя как обычно. Мелкие нервные движения, поза, в которой человек сидит, то, как он вытягивает шею, когда слушает, — всё это стало частями огромного отпечатка пальца, не всегда ясного, но богатого деталями. И вот передо мной сидел полицейский — рисовальщик фотороботов — и занимался пантомимой. — Когда он был уже за рулём, он сидел и смотрел на вас так? (Вытянул шею, нахмурил брови, изобразил пронзительный взгляд.) Или так? (Пронзительный взгляд, нахмуренные брови, вытянутая шея.)»