Анна Михалкова бегает по лесу с пистолетом
В фильме «Оторви и выбрось» актриса играет современную бабу-ягу.
Режиссер Кирилл Соколов, кинодебют которого «Папа, сдохни» в жанре черной комедии наделал много шума, работает над своим вторым полнометражным фильмом «Оторви и выбрось». Он снова посвящен внутрисемейным разборкам, и снова они там происходят с использованием не только грубой физической силы, но и различных подручных инструментов, а также холодного и огнестрельного оружия. Большим сюрпризом для поклонников Анны Михалковой будет ее новый образ - из привычной по многим киноролям мягко-ироничной мадам она превратится в злую фурию, современный вариант бабы-яги, с пистолетом в руках преследующей свих дочь и внучку. Зрителям создатели картины обещают динамичный сюжет со множеством крутых поворотов и много-много юмора – как черного, так и всяких других цветов и оттенков.
Сюжет из жизни
Как и первый фильм Кирилла Соколова, это тоже комедия с черным юмором в духе некоторых фильмов Квентина Тарантино. После четырех лет тюрьмы главная героиня Ольга решает начать жизнь заново. Но для этого ей нужно забрать свою десятилетнюю дочь Машу у бабушки Веры Павловны. Отдавать внучку та не собирается, в итоге матери приходится ее похитить, бабушка бросается следом – так семейный конфликт перерастает в грандиозную погоню, в которую по ходу действия вовлекаются все новые и новые участники, в том числе и вооруженные, и события принимают все более кошмарный оборот.
Режиссер Кирилл Соколов признается, что в основу сюжета легла реальная история из жизни его супруги - актрисы Виктории Коротковой, она же и исполнила в фильме главную роль. Конечно, в реальной жизни все это не было так кошмарно, но «накрутить» реальные моменты, доведя каждый до гротеска и ужаса, было уже делом техники и фантазии. И режиссер уверен, что после просмотра комедии многие смогут уже другими глазами смотреть на подобные проблемы и не добавлять в семейные неурядицы лишнего драматизма.
Подарок для Анны
Новая роль Михалковой разительно отличается от привычных зрителю образов - тут она предстает в роли яростной и деспотичной бабушки. А присущие актрисе природные мягкость и ироничность помогают усилить комический эффект.
- Актрису на эту роль найти оказалось труднее всего, - признается нам режиссер. - Я перепробовал довольно много наших выдающихся актрис в возрасте до 60 лет. Среди них немало было таких, кого обычно утверждают без кастинга. А у нас после проб они получали отказ. Думаю, что многие на меня за это обиделись. А мы все никак не могли подобрать нужный типаж. И тут, на наше счастье, появилась Анна Михалковой. Я хотел ей дать другую роль, потому что она по возрасту моложе, чем написанный персонаж. А она прочитала сценарий и сказала, что хотела бы попробовать именно эту роль - бабушки. Ей она понравилась больше всего. Мы провели пробы – и у нее получилось идеально попасть в образ!
Анна Михалкова для этой роли изменила внешность: из блондинки перекрасилась в шатенку.
- Вообще играть злодейку - это подарок для актрисы, - признается нам Анна. - А здесь она интересна еще и тем, что внутри нее очень много собирательного - из мифов и сказок и из архетипических характеров. И несмотря на все сконцентрированное в ней зло, моя героиня очень сильно любит свою внучку и готова за нее биться насмерть. Ну и что я еще очень ценю в этом фильме - так это юмор и моих прекрасных коллег-актеров.
Девочка из цирка
Поскольку вся история закручивается вокруг дочки-внучки Маши, за обладание которой на протяжении всего фильма борются мама с бабушкой, важно было на эту роль найти достойную юную актрису. Поэтому и тут тоже поиск был непростым и долгим: режиссер отсмотрел более 1000 претенденток. В итоге на роль Маши была утверждена юная циркачка Соня Кругова. Цирковая подготовка пошла дебютантке на пользу, поскольку позволила ей не только без проблем выдержать динамичный сюжет, но и внести свои авторские трюки в картину. Так, например, появился в фильме не предусмотренный в сценарии эпизод на дороге, где мама во время побега сталкивает девочку в канаву.
Шрамы режиссера
Основная часть съемок фильма проходила в Тверской области.
- Съемки фильма откладывали три раза из-за ограничений, связанных с пандемией, - поделился с нами режиссер. - А после график съемок много раз корректировала непредсказуемая погода: вопреки прогнозам синоптиков ясный тихий день вдруг оборачивался дождем и порывистым ветром, и такое случалось довольно часто... Как и на любых съемках, у нас было много неожиданных и даже смешных моментов. Например, в сценарии был прописан эпизод с надувной лодкой с мотором. Мы подобрали подходящую по цвете и фактуре лодку, но с мотором были какие-то проблемы: сначала он несколько раз глох, а потом так «раскочегарился», что его не смогли заглушить, и Вика с Соней уплыли на середину озера, а нам пришлось устраивать целую спасательную операцию, чтобы их вернуть на берег... Или отдельная история, как я обжегся борщевиком - у меня до сих пор от него шрамы на руках… Но при этом надо отдать должное, что при всем огромном количестве трюков и сложных сцен никто, кроме меня, не был травмирован на съемках - все было отработано чисто, красиво и безопасно.
Семейная кинотерапия
Другие роли достались Александру Яценко, Ольге Лапшиной, Виталию Хаеву, Николаю Шрайберу. Как утверждают создатели сериала, у персонажей второго плана настолько яркие образы и динамичные сюжетные линии, что зрителям они запомнятся не хуже, чем главные герои.
- Это кино, которое позволяет неприятные, травмирующие обстоятельства из собственной жизни и собственного опыта пережить с юмором, иронией, позволяет взглянуть на них по-другому - и вылечиться таким образом от душевных травм, разрешить какие-то внутрисемейные застарелые конфликты, - делится с нами своим замыслом режиссер. - У многих из нас есть «токсичные» родственники, от слов или действий которых мы переполняемся гневом, у каждого есть какие-то травмы и сложные истории из детства, связанные с семьей. Это знакомые всем истории, и они всегда самые болезненные, потому что это твой близкий круг, из которого никуда не убежать. А наш фильм, на мой взгляд, может помочь к каким-то вещам относиться проще, легче - и жизнь тогда станет повеселее. Я, по крайней мере, очень на это надеюсь...
Яна Невская, фото пресс-службы фильма
(ИА «Столица»)