"Служебный роман, Усатый нянь, Полосатый рейс": что осталось за кадром любимых советских фильмов?
Сейчас есть такая практика: делать отдельную серию для полюбившихся фильмов или сериалов, чтобы показать, что происходило за кадром. Но раньше такого не делали, поэтому многие подробности съемок оставалались для зрителей тайной. И все же некоторые моменты стали достоянием общественности. Предлагаем узнать, что осталось за кадром.
Служебный роман (1977)
Каждый российский зритель смотрел историю любви Новосельцева и Калугиной. Картину снял известный режиссер Эльдар Рязанов совместно с Эмилем Брагинским по сценарию пьесы «Сослуживцы», который они сами и написали за 5 лет до начала съемок.
Без приключений за кадром не обошлось. Так, Олег Басилашвили учился водить прямо во время съемок и, естественно, за рулем чувствовал себя неуверенно, а ведь ему предстояло управлять очень дорогим автомобилем. Правда, проехать надо было всего 100 метров: камеру установили на ларек «Союзпечати», и актер двигался прямо на камеру. Неожиданно на дорогу выскочили две девушки, которые очень хотели попасть в кадр. От испуга актер перепутал педали: вместо того, чтобы затормозить, он въехал в тот самый ларек, сильно повредив автомобиль.
Одна из самых романтичных сцен – поцелуй Калугиной и Новосельцева во время романтического ужина в квартире, была чистой импровизацией актеров. По сценарию никакого поцелуя не было, но режиссер остался доволен этой сценой и включил ее в основную версию фильма.
Самая обаятельная и привлекательная (1985)
Лирическую комедию о преображении девушки, которая очень хочет понравиться мужчине своей мечты, снял режиссер Геральд Бажанов. В главной роли снялась неподражаемая Ирина Муравьева. Эта лента принесла популярность многим советским актерам, но негативных моментов во время съемок было предостаточно.
Так, популярную к тому времени Муравьеву режиссер уговаривал дать согласие на съемки целых 3 месяца: актриса считала, что сюжет для ее уровня слишком простоват и не соглашалась играть в этом фильме. И впоследствии актриса не пожалела, что передумала, так как фильм ей очень понравился.
Небезызвестная Татьяна Васильева, сыгравшая Сусанну Баженову, вела себя на съемочной площадке бесцеремонно, постоянно трепала режиссеру нервы и даже довела до микроинсульта. Она не только постоянно опаздывала, порой забывала выучить слова, дерзила, но и посреди съемок вдруг перекрасилась в рыжую (из блондинки). От пережитого стресса сердце Бажанова дало сбой, и он на месяц попал в больницу. Впоследствии рыжие волосы прятали под головные уборы.
Заминка случилась и из-за зарубежной музыки, звучавшей в нескольких кадрах. Директор «Мосфильма» попросил заменить композиции в уже готовом фильме, чтобы не возникло проблем с авторскими правами. Тогда режиссер лично связался с группой Stars on 45 и Фаусто Папетти, чтобы получить их согласие. А музыку Аманды Лир, которая отказала Бажанову, заменили песней Ларисы Долиной.
Усатый нянь (1977)
Комедию о лоботрясе Кеше, который никак не может найти свое место в жизни и случайным образом попадает на работу в детский сад, снял режиссер Владимир Грамматиков. Причем это была его дипломная работа.
На главную роль пробовалось 200 актеров, но выбран был Сергей Проханов, так как ему быстро удалось найти общий язык с детьми. Он поиграл с ними в «молчаливых рыбок», быстро успокоив и создав идеальную тишину, что оценил режиссер.
Прототипом главного героя послужил реальный человек, Борис Верзубе, который стал первым мужчиной-воспитателем. Чтобы добиться этой «женской» должности, он обошел множество кабинетов чиновников. Когда его мечта исполнилось, он быстро сделал карьеру от простого воспитателя: заведующий – инспектор по охране прав малышей – глава одного из органов опеки в Москве. В результате своей деятельности, Борис спас сотни детских жизней.
Полосатый рейс (1961)
«Опасный» фильм с тиграми и львами снял бесстрашный режиссер Владимир Фетин. А вот актеров и сотрудников ему пришлось искать долго, так как люди не соглашались находиться на одной площадке с хищниками, считая это очень опасным занятием.
Конечно же, в фильме фигурировали только дрессированные животные, а многие роли исполнили цирковые артисты. Шимпанзе Пирата привезли из Киевского зоопарка, но пришлось захватить еще и его подругу Чилиту. Самка очень ревновала жениха, а он отказывался играть, пока не видел ее. Поэтому режиссер пошел на хитрость – пока Пират снимался, его невеста сидела в павильоне вместе с любимым зефиром и уплетала его за обе щеки, не обращая внимания на съемочный процесс.
К слову, первым, кто предложил снять фильм с дикими животными стал Никита Хрущев, который однажды посетил выступление дрессировщицы Маргариты Назаровой. Он выразил идею, что неплохо было бы снять с этими питомцами фильм. В результате получилась потрясающая комедия, которую смотрят и по сей день.