Хобби для бизнес-леди
Успешного предпринимателя сложно представить без хобби — это способ отвлечься от бизнес-рутины, а нередко и поймать вдохновение. Неудивительно, что более 40% столичных предпринимателей посвящают своему хобби более двух часов ежедневно. Российские бизнес-леди не исключение — управляя самыми разными бизнесами, свободное время они нередко отдают совсем иным увлечениям, причем весьма неожиданным. В день праздника весны рассказываем о неожиданных хобби женщин-предпринимателей, сделавших карьеру в реальном бизнесе, от автосервисов до ИТ и фармкомпаний. Фото: depositphotos.com Из CFO в вокалистки Сегодня управляющий партнер TeamSonance и бизнес-коуч первых лиц Дарья Коробкова выступает в лучших джазовых клубах Москвы, сделала профессиональную запись песни и планирует выпустить её на музыкальные платформы. Но еще всего 10 лет назад к занятиям вокалом она лишь приглядывалась. Дарья тайно мечтала петь «черный блюз» и соул, правда, ни на грамм не верила в то, что это станет для неё возможным. Скорее, для молодой мамы и тогда финансового директора фармкомпании Celgene International это выглядело своеобразной арт-терапией. Дарья Коробкова, управляющий партнер TeamSonance, бизнес-коуч. Фото: Instagram.com/daria.korobkova «Это была возможность “проорать” напряжение, стресс и недосыпы. Главной задачей было просто услышать свой собственный голос, найти мою собственную идентичность», — вспоминает Коробкова. Отдушина, впрочем, довольно быстро переросла в серьезное увлечение — даже по прошествии многих лет Коробкова занимается вокалом 2–3 раза в неделю, индивидуально и в хоре студии Ольги Олейниковой Sunny Side Singers. Результате, впрочем, себя оправдывает — после многих лет занятий и практики Дарья с уверенностью говорит, что может петь всё, что ей нравится. Хобби пришлось кстати и в новом бизнесе, которым сегодня занимается компания Коробковой, например дало возможность «прокачать» навыки публичных выступлений. «Клиенты и бизнес-партнеры с удовольствием приходят на мои концерты, и это работает на мой имидж и бизнес, и, в конце концов, это для меня просто огромное удовольствие!» — говорит Коробкова и не исключает, что в будущем хобби может стать и источником дохода. YouTube-шоу для автоледи Главный бизнес для генерального директора и совладелицы компании «Автосвита» Марии Посеницкой — ремонт и обслуживание автомобилей разных марок. Управляет она и женским сообществом «Клуб Автомобилисток». Однако эти активности занимают далеко не всё её внимание — в свободное время Посеницкая участвует в женском YouTube-шоу Babiy Gum, или «Бабий гам». Мария Посеницкая и Елена Обожаю в YouTube-шоу Babiy Gum. Фото: YouTube «Мы, ведущие, все из разных сфер — автоледи, эколог, психолог, юрист, спортсменка… Всего нас 9 участниц. Обсуждаем актуальные для женщин темы и снимаем забавные сюжеты, где даём полезную информацию и советы», — рассказывает Посеницкая. Например, в новогоднем выпуске в Babiy Gum рассказывали, какие подарки можно заказать на «Алиэкспрессе» для автомобилистов, сравнивали живые и искусственные ёлки и даже наряжали ёлку по фэн-шуй. Пока шоу остается для участниц любимым хобби, а его лёгкий и ироничный контент не мешает делиться с подписчиками экспертными навыками. Тем более что больших финансовых затрат он пока не требует — личные средства главным образом идут на аренду студии для записи выпусков, профессионального оператора и световое оборудование. Много делают своими силами: пишут сценарии, ведут съёмку, занимаются монтажом, подбирают реквизит. Пока в эфир вышли 4 выпуска YouTube-шоу. «Если в дальнейшем аудитория проекта будет расти, его можно сделать коммерческим. А пока мы просто делаем всё в удовольствие», — делится Мария Посеницкая. Отреставрируй это! Вся жизнь директора по развитию сервисов ГК ITGLOBAL.COM Алины Пархоменко еще со школы связана с ИТ. Однако ей всегда хотелось что-то делать ещё и руками. Так полтора года назад в жизни ИТ-менеджера появилось хобби — реставрация мебели. Алина Пархоменко, директор по развитию сервисов ГК ITGLOBAL.COM «Началось всё с ремонта. Изучив тренды дизайна и примерив их на нашу квартиру, захотелось приобрести кресло 60-х годов для гостиной. Идеальный вариант нашла на “Авито” за 1500 рублей, сломала ножку при разборе и благополучно всё выбросила», — вспоминает Пархоменко. Затем, углубившись в детали и подписавшись на реставраторов, она узнала, что ценность и сохранность имеют далеко не все модели, а «оживить» некоторые не берутся даже профессионалы. Потом был трехдневный интенсив-курс по реставрации, сертификат на который подарил муж. «Проведя в мастерской трое суток с перерывами только на сон, я получила отреставрированный дореволюционный венский стул, бесценный опыт, ободранный маникюр и боль в мышцах. С тех пор занимаюсь бытовой реставрацией для себя, находя на “Авито” нужные и интересные предметы мебели», — говорит Алина Пархоменко. Хобби хорошо помогает переключаться с привычной деятельности. Правда, монетизировать его сложно, ведь реставрация требует больших навыков: каждый случай индивидуален, и надо знать много техник. Кроме того, это шумный и грязный процесс, а объем работ непросто оценить заранее. Ну и главное, использование старой мебели хоть и популярно в дизайне, неизвестно, сколько продлится тренд. К тому же ценителей не так много, многие думают, что старое кресло или тумба с реставрацией стоят дешево, а это совершенно не так. Работа — это всегда вдох Для любого, кто всерьез занимается бизнесом, хобби это абсолютный must-have, считает соучредитель российского создателя и оператора сети ЦОДов Liberum Navitas Светлана Большакова, лишь так получается отвлечься, привести голову в порядок. Для неё такую возможность дают путешествия, пусть даже и короткие. Ведь даже в поездке на полдня появляется возможность ощутить себя как-то иначе, побыть наедине с собой. «По себе знаю: лежа под плывущими облаками, прогуливаясь по лесу, слушая экскурсовода, просто наблюдая за жизнью других людей, вдруг начинаешь креативить, сочинять. С тебя как бы слетают шоры», — поясняет Большакова. К тому же со сменой дислокации, или «картинки», в жизни появляются новые люди, причем самые удивительные и разные. Это расширяет жизненный «репертуар», позволяют по-другому взглянуть на привычные вещи, подсказывает нестандартные решения. Что-то получается затем использовать и в бизнесе. Тем более что он у Большаковой не один — помимо ИТ-проектов, она занимается производством кино и продюсированием, развивает компанию Lana Cinema, сама снимается в кино. А для успешной работы именно в этой сфере путешествия тем более важны. Светлана Большакова, соучредитель российского создателя и оператора сети ЦОДов Liberum Navitas, продюсер Lana Cinema, актриса. Фото: Instagram.com/lana_cinema Над превращением хобби в новый бизнес она пока не задумывается, хотя желание организовать «практическое» путешествие, например выездной семинар или тренинг по актерскому мастерству для бизнесменов, иногда возникает. «Но тогда путешествия перестанут быть отдыхом или приключением, превратятся в очередной рабочий проект. Возможно, он принес бы прибыль. Но хобби существует не для прибыли, а для возможности выдохнуть. Вся наша жизнь — это вдох и выдох. Работа — это всегда вдох, поэтому всегда должно оставаться хобби», — говорит Светлана Большакова. Автор: Ольга Блинова