В Большом театре поставили оперу "Фальстаф, или Три шутки" Антонио Сальери
МОСКВА, 10 марта. /ТАСС/. Государственный академический Большой театр России (ГАБТ) на Камерной сцене имени Б.А.Покровского впервые в России представит в четверг премьеру оперы Антонио Сальери "Фальстаф, или Три шутки". Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе ГАБТ.
"Первое исполнение оперы "Фальстаф, или Три шутки" Антонио Сальери, созданной на либретто Карло Просперо Дефранчески по комедии Уильяма Шекспира "Виндзорские проказницы", состоялось 3 января 1799 года в Вене. Спектакль имел большой успех. А сама опера-буффа стала одним из популярнейших произведений композитора. Но со временем Сальери был надолго забыт. Возрождение интереса к его творчеству произошло лишь в начале ХХI века. Теперь его "Фальстаф" идет в Мюнхене, Торонто, Вене", - рассказали в пресс-службе Большого театра.
Там же отметили, что на русской сцене эта опера появится впервые. "Сочинение прославленного некогда мастера будет представлено постановочной командой, в состав которой вошли дирижер Иван Великанов, режиссер Александр Хухлин, сценограф и художник по костюмам Анастасия Бугаева", - перечислил собеседник агентства.
Главные партии репетируют Борис Жуков, Василий Соколов, Роман Шевчук (Фальстаф); Александра Наношкина, Ирина Хрулева (миссис Форд); Мария Патрушева, Анна Семенюк (миссис Слендер); Анна Бауман, Екатерина Семенова (Бетти); Василий Гафнер, Валерий Макаров (мистер Форд); Александр Колесников, Алексей Смирнов (мистер Слендер); Алексей Прокопьев, Кирилл Филин, Давид Целаури (Бардольф).
Серия премьерных показов пройдет с 10 по 13 марта.
Создатели о спектакле
Перед премьерой своими мыслями о спектакле поделились с журналистами его создатели. Так, дирижер Иван Великанов обратил внимание, что "в русской культуре о Сальери знают прежде всего благодаря Пушкину".
"Из-за легенды, воплощенной Пушкиным в одной из своих "Маленьких трагедий", получается, что главный след, оставленный Сальери в истории, - то, что он "отравил Моцарта". На самом деле это миф, он делал много замечательного: сочинял прекрасную музыку, устраивал огромное количество благотворительных концертов в пользу вдов и сирот. Как музыкального педагога его высоко ценили Бетховен и Шуберт. Сальери был очень хороший музыкант и человек", - сказал маэстро.
Важным он назвал тот факт, что спектакль ставится на Камерной сцене Большого театра, где очень сильны традиции Бориса Покровского. "Выдающийся оперный режиссер любил открывать своим верным зрителям незаслуженно забытые или совсем неизвестные сочинения. "Фальстаф" Сальери - это настоящий раритет, вовсе не известный русской публике", - подчеркнул дирижер.
В свою очередь режиссер Александр Хухлин определил содержание постановки. "Это история о том, чем мы жертвуем, когда хотим быть респектабельными, добиваться статуса, карьеры и положения, производить впечатление. Что мы делаем со своей любовью к жизни, когда хотим получить желаемое? Молодой, ироничный и самодостаточный Фальстаф попадает в условно современное респектабельное английское предместье. Это пространство, в котором живут люди, готовые на все ради того, чтобы произвести положительное впечатление на соседей, завоевать и удержать их уважение. По своей природе Фальстаф является художником, просто сам об этом не знает. Он невольно возвращает вкус к жизни людям, которые, стремясь получить одобрение окружающих, потеряли его", - сформулировал смысл спектакля режиссер.
А исполнитель партии Фальстафа Василий Соколов не удержался от эмоций. "В этой партии я могу очень многое для себя попробовать. И я уже попробовал. С каждым спектаклем буду находить какие-то новые краски. Мне очень нравится", - поделился певец. "Здесь такая философская суть: хоть я и грешник, но я живой. И благодаря моей живости все остальные герои этого спектакля оживают вместе со мной, - пояснил он. - Я так благодарен за эту оперу всем, кто к ней причастен! Это потрясающая музыка, это музыка максимального позитива, расслабления и добра. Она наполнит вас хорошими эмоциями, это точно".
Итог дискуссии подвел гендиректор Большого театра Владимир Урин. "Мне важно, что на Камерной сцене, которая носит имя великого российского режиссера Бориса Александровича Покровского, свои силы пробуют молодые режиссеры, молодые дирижеры, молодые художники, молодые артисты. Это новое поколение. Материал из совершенно другого времени. Материал незнакомый, непопулярный. И вот мы этим языком, музыкальным и театральным, разговариваем с сегодняшним зрителем. Мне кажется, что это замечательно", - заявил глава ГАБТ.