Войти в почту

Елизавета из романа Дюма

Конечно, сейчас его будут смотреть под лупой, подмечать исторические выдумки и ляпы. Но это все еще впереди. Пока же создатели фильма рассказали о том, что осталось за кадром.

Елизавета из романа Дюма
© Мир новостей

На канале новое кино характеризуют как историко-приключенческую сагу. В общем-то, сразу открещиваясь от претензий на историческую достоверность.

- В первую очередь это история любви юной Елизаветы. И главный конфликт, на который нанизывается все остальное, в том, что власть ей не нужна, - объясняет Дмит­рий Иосифов, когда-то сыгравший Буратино в легендарной советской киносказке, а теперь маститый режиссер, снявший, между прочим, сериалы «Екатерина. Взлет» и «Екатерина. Самозванцы». - Мы не стремились специально к исторической достоверности, хоть и не отклонялись от нее, это чисто приключенческий жанр, как у Дюма.

На главную роль Елизаветы - обаятельной озорницы, беспечной кокетки и большой модницы - было более 50 претенденток. Однако на кастинге Юлия Хлынина покорила режиссера и продюсеров проекта буквально с первого взгляда.

- В начале нашей истории Елизавета совсем юная, наивная девочка. Она хочет жить полноценной жизнью, любить и быть любимой. Но из-за обстоятельств, в которых она оказывается, ей приходится быстро повзрослеть, - говорит о своей героине Юлия. - Для меня эта роль, конечно, челлендж, потому что это мой первый такой масштабный проект и серьезная главная героиня. Знаю, что на роль Елизаветы было много претенденток, и мне очень приятно, что выбрали меня.

К слову, Юлию Хлынину гримировали минимально: легкий макияж, распущенные волосы. Когда героиня немного повзрослела, образ дополнили накрученными локонами, более изысканными прическами, драгоценными камнями, кольцами и брошами. Для съемок были изготовлены четыре одинаковых парика с длинными медно-рыжими волосами, из которых делали разные прически.

- У Елизаветы был яркий, медно-рыжий цвет волос, который мы в париках старались повторить. Он, кстати, очень подошел Юле, выглядит как ее натуральный цвет, - рассказывает художник по гриму Артем Демидов. - Юля обладает удивительным свойством - у нее в зависимости от настроения чуть меняется цвет глаз, и это очень красиво в кадре. И у нее очень живой, выразительный взгляд. Как писали про Елизавету, «глаза, полные воробьиного сока», то есть с блеском страсти. Наша цесаревна Лизетт, как звал ее отец, в исполнении Юли Хлыниной совершенно неотразима!

Петра Первого сыграл Александр Балуев, который уже, в общем-то, сроднился с этой ролью - играл императора в сериале «Петр Первый. Завещание» Владимира Бортко.

- Мне было интересно вновь прикоснуться к этой необъятной личности, узнать о ней что-то новое, - говорит Александр. - Царь Петр Алексеевич Романов - настолько мощная персона в истории нашей страны, что можно бесконечно открывать в нем новые черты характера и неизвестные стороны его жизни.

Для Виктора Ракова его герой тоже не в новинку. Актер играет князя Меншикова в спектакле «Ленкома» «Шут Балакирев».

- Меншиков раньше был довольно понятен и более однозначен для меня: он - ближайший сподвижник Петра Первого, которому тот доверял. То, что он был таким интриганом и до такой степени вором, особенно после смерти императора, для меня открытие, - делится актер. - Мне кажется, мы с режиссером сделали неоднозначную трактовку этого персонажа. Еще я на съемках узнал, что у Меншикова была очень привлекательная дочь Маша, а сам он был педантом, любил красивые украшения, следовал моде.

Для главных персонажей шились костюмы - точные копии исторических образцов. Мундир Петра Первого на ассамблее, шелковый шлафрок императора, корона с рубином, венчающая прическу Екатерины Первой, и многие другие детали воссоздавались мастерами вручную.

Проект снимали в Москве, Ростове, Санкт-Петербурге и окрестностях. Островки Петровской эпохи нашли в Ораниенбауме, где дворец и парк сохранились практически в своем первозданном виде, в музеях-усадьбах Кусково и Царицыно. Натурные съемки проходили на берегу Финского залива и в городе Дзержинском, исторические интерьеры снимали в здании дворца Юсуповых - Волковых (Москва) и в особняках Санкт-Петербурга.

Чтобы воссоздать атмо­сферу XVIII века, основным источником света в кадре были свечи (правда, не восковые, какие использовались тогда, а парафиновые). В одной из сцен в больших «дворцовых» залах одновременно горело аж триста свечей!

Ксения Позднякова.

Фото: «РОССИЯ-1».