«Взяла лягушку в руку»: актриса Анна Тараторкина рассказала о съемках в новом сезоне «Котейки»
Новый сезон сериала «Котейка» готовится к выходу на телеканале ТВЦ. В роли главной героини зрители увидят в этот раз Анну Тараторкину. «Вечерка» поговорила с актрисой.
Поклонников детективного сериала «Котейка», второй сезон которого стартовал 11 марта, ждет сюрприз: о приключениях ветеринарного врача Кати Благовой теперь будет рассказывать и показывать не Маша Машкова, а представительница другой славной актерской династии — Анна Тараторкина.
— Анна, это ведь не самая обычная для актрисы ситуация — играть роль, причем главную, которую в том же сериале играла другая исполнительница?
— Конечно. К тому же мы с Машей Машковой совершенно разные. Я не знаю, по какой причине канал решил поменять главную героиню, но для меня эта работа была необычной и увлекательной, потому что нужно было как-то умудриться сыграть так, чтобы привнести в роль свое, но при этом учесть и держать в уме то, что делала Маша. Чтобы была у нашей Кати Благовой какая-то одна линия. Кстати, «котейка» — это прозвище Кати.
Она ветеринар, девица достаточно жесткая, очень конкретная, при этом обладающая какой-то абсолютно уникальной логикой, позволяющей ей расследовать преступления, в чем «котейке» так или иначе помогают животные. Надо сказать, что и актерская команда была отличная — Даниил Спиваковский, Дима Миллер…
— А что скажете о животных, снимавшихся в фильме? С ними как складывались отношения?
— Дело в том, что в разгар работы я заболела ковидом и почти на три месяца выпала из съемочного процесса, а сроки поджимали, поэтому многие сцены снимались с дублерами. Но, слава богу, с какими-то животными я все-таки поработала сама.
Например, с экзотическими лягушками, чьи расцветки меня поразили — ядовитые, совершенно нереальные! Я думала: их что — покрасили? Или это игрушки? Но они оказались живыми. В дикой природе эти лягушки ядовитые. Собственно, на этом сюжет одной из серий и построен. А я с детства боюсь лягушек. Прямо до дрожи! Детство я провела в писательском поселке Переделкино, и в моей дачной компании был такой период, когда все ребята почему-то собирали целые аквариумы лягушек, строили им там настоящие города. Я с содроганием сердца смотрела, как мои подружки брали этих квакушек в руки, чуть ли не целовали. Бррр!..
— На съемках так и не смогли свой страх преодолеть?
— Преодолела, куда ж деваться! (Смеется.) Взяла лягушку в руку, правда, в перчатке. При этом с ужасом смотрела на девочку-реквизитора, которая делала это голыми руками. А у этих лягушек такие присоски на лапах, моя к перчатке — чмок! — и присосалась. Меня прямо передернуло! А мне-то надо было на нее смотреть с нежностью и любовью. Еще мы с моим коллегой Димой Миллером снимались с уткой. Это было ужасно! Утку привезли из какой-то соседней деревни, и ее надо было передавать из рук в руки, спускать на воду... И вот реквизитор дает ее мне, и по тому, как колотиться птичье крошечное сердце, я понимаю, что у утки жуткий стресс, она сейчас умрет от страха! И я ее уговаривала: родная, не бойся, тебе не сделают зла, потерпи еще чуть-чуть, и мы тебя выпустим!
— В родительском доме у вас были животные?
— Был кот-катастрофа, шикарный перс с неимоверной родословной до седьмого колена. Звали Микки. Причем все его родственники были белые, а он — черный, как смоль, прямо кот Бегемот. И сволочь редкая. Мама, когда этот гад был еще котенком, решила в Переделкине приобщить его к природе, то есть к улице. Это была роковая ошибка.
Потому что дальше Микки устраивал концерты а-ля Паваротти — требовал, чтобы его выпустили. Делал он это в пять часов утра под дверью моего брата Филиппа. Брат просыпался от этих арий, открывал дверь, кот демонстративно делал на его глазах лужу и исчезал.
Иногда загулы длились по две недели. И это несмотря на то, что мы были вынуждены подкорректировать его мужское достоинство. (Смеется.) Но даже после этого он не угомонился. Пил кот только парное мясо. И непременно первой свежести. И не дай бог, если там оказывалась пенка. А однажды Микки упал в масляную краску, и мы его мыли в бензине. Много было разных историй и приключений, с ним связанных. И когда мы поняли, что жизнь семьииз-за кота идет под откос, отдали его, как говорится, в хорошие руки. Кстати, семья, в которую он пришел, из-за него... развалилась.
Кот и там начал качать права, показывать характер — и муж не выдержал. В итоге этот злодей в новом своем доме облюбовал антикварное кресло, которое якобы принадлежало Распутину, точил о него когти и считал своей вотчиной.
— А сейчас у вас есть домашний питомец?
— Собака Герда. Дворняга. Живет в нашем загородном доме в будке чуть ли не с отоплением. Мы с сыном подобрали ее лет шесть назад несчастным запуганным щенком. У меня после нашего Микки не было никакого желания заводить кого-либо. Но вот как-то так сложилось, что нам встретилась эта собака, и было понятно, что пройти мимо мы не должны, не имеем права.
Герда, как и Микки, очень свободолюбива. Она у нас, как Елена Исинбаева (российская прыгунья с шестом, двукратная олимпийская чемпионка. — «ВМ»), неоднократно прыгала через забор и отправлялась на поиски приключений, потому что «дворянские» инстинкты, как я поняла, унять невозможно. Наконец мы сделали ей специальную «собачью» калитку, и Герда ходит туда-сюда, дома ее застать практически невозможно. Мы уже шутим, что ей надо купить абонемент в ветеринарную клинику, потому что наша собака постоянно дерется. У нее то лапа порвана, то морда, то еще что-то. И мы регулярно водим ее к доктору. В общем, она у нас живет на вольных хлебах и так, как ей самой нравится.
— Значит, ветслужба знакома вам не только благодаря сериалу «Котейка»?
— Это так. Кстати, на съемках были еще одни экзотические животные, природный страх перед которыми мне пришлось преодолевать. Это змеи. Они были очень красивые — перламутрово-коралловых оттенков! Еще был то ли удав, то ли питон. Когда животных привезли на съемочную площадку и выгрузили, я смотрела на них с ужасом и думала: вот сейчас режиссер скажет: «А теперь, Аня, подойди к ним и вот так небрежно накинь на себя одну из змей». Конечно, деваться некуда, я бы это выполнила, профессия обязывает, но, слава богу, режиссер от меня этого подвига не потребовал.
ДОСЬЕ
Анна Тараторкина родилась в 1982 году в семье актера Георгия Тараторкина и актрисы и писательницы Екатерины Марковой. В 2004 году окончила Театральное училище имени М. С. Щепкина и была принята в труппу РАМТа. В ее фильмографии около 40 ролей, в том числе в таких проектах, как «Смертельная схватка», «Земля людей», «Спасти мужа», «Сватьи» и других.