«Белый лебедь», Мадс Миккельсен и фильм про первые ракетки мира: Что посмотреть в кино в Калининграде

«Ещё по одной»,

Режиссер — Томас Винтерберг. В главной роли — Мадс Миккельсен.

В повторный прокат вышел «Ещё по одной» — фильм датского режиссера Томаса Винтерберга с Мадсом Миккельсеном в главной роли. А точнее, в одной из главных ролей. В прошлом году картина взяла «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм». Чудесная история о четырех провинциальных школьных учителях, которая влюбила в себя весь мир. Все четверо не только работают вместе, но и давно дружат. У каждого из них непростой период в жизни. Нужно что-то предпринять, чтобы найти белую полосу.

Мартин (его как раз играет Мадс Миккельсен) учитель истории. Когда-то он был амбициозным человеком науки и собирался защищать докторскую степень, а теперь на его уроках подростки даже не пытаются делать вид, что им интересно. Дети Мартина не обращают на отца никакого внимания. Жена работает в ночную смену, из-за чего супруги видятся максимум за ужином. На своем дне рождения давний друг Мартина школьный психолог Николай (Магнус Милланг) рассказывает об одной теории — человеку с самого рождения не хватает пол промилле алкоголя, чтобы чувствовать себя нормально. И друзья решают проверить гипотезу, заключая на четверых импровизированный договор. Еще двое — это учитель музыки Петер (Ларс Ранте) и физрук Томми (Томас Бо Ларсен)., Теперь перед работой каждый из них немного выпивает. Уроки идут веселее, жизнь вроде бы налаживается. Но смогут ли приятели прервать эксперимент, когда поймут, что теория работает? Ведь эксперимент есть эксперимент — для закрепления успеха нужно увеличить дозу. И так постепенно (во имя науки, разумеется) друзья дойдут до той черты, за которой начинаются всем известные катастрофы — распад личности, разрыв дружеских и профессиональных связей, позор в семье и так далее.

«Ещё по одной» — фильм ни в коем случае не об алкоголе. И уж тем более Томас Винтерберг не агитирует зрителя выпить, прячась от проблем в стакане. Боже упаси! После многочисленных и разрушающих загулов по краю собственной жизни его герои заново открывают смысл существования и находят в необходимости быть любимыми. На поверку «Ещё по одной» очень добрый и поучительный фильм, который не раз заставит вас и безудержно хохотать, и горько плакать., «Белый лебедь»,

Режиссер — Анне Севитски. В главной роли — Ине Марие Вильман.

Соня Хени — единственная в мире фигуристка, которая смогла выиграть Олимпиаду три раза подряд. Это было почти сто лет назад, когда фигурное катание еще не стало таким динамичным и сложным, как сейчас. После завершения спортивной карьеры Хени стала звездой ледовых шоу, а позже завоевала Голливуд. Именно эта эта часть биографии спортсменки описана в фильме Анне Севитски «Белый лебедь». Он вышел ровно через год после драмы о скандальной фигуристке Тони Хардинг «Тоня против всех». Картина Крэйга Гиллеспи как будто заставила вспомнить норвежку Севитски, что в ее стране, помимо многочисленных лыжников, биатлонистов и одного шахматиста, есть и прославленная фигуристка. Тоже одна.

Норвежской актрисе Ине Мари Вильман (звезде сериала «Выход есть») удалось показать путь Сони от надменной избалованной расчетливой эгоистки до обычной отчаявшейся женщины, которая потеряла все. Ее раздутые амбиции растворились в семейных скандалах, бесконечных вечеринках и алкоголе. Ей удалось сделать свой персонаж одновременно обаятельным и отталкивающим, какой сама Соня Хени, возможно, и была. В целом «Белый лебедь» мало чем отличается от других байопиков, где на первом плане стоит неоднозначность и противоречивость популярной персоны, а потом уже сама персона., Вильман и Севитски не первый раз работают вместе. Обе громко заявили о себе на фестивале «Сандэнс» в начале 2015 года, где показали пронзительную драму «Ближайший». Правда, у зрителей она большой любви не снискала. Спишем это на тонкости скандинавского кинематографа. В «Белом лебеде» Вильман тонко показывает все стадии жизни своей героини и лучше всего ей удаются именно самые отвратительные. Сцена, когда брат с сестрой почти дерутся из-за денег у смертного одра мамы, — кульминация фильма. В остальном повествование не отклоняется от старого шаблона — демонстрирует недолгое пребывание человека на пике славы и неизменно следующее за этим стремительное. Поставь в этой истории на место норвежской фигуристки канадского хоккеиста или бразильского футболиста — ничего изменится., «Борг/Макинрой»,

Режиссер — Янус Мец Педерсен. В главных ролях — Сверрир Гуднасон, Шайа ЛаБаф, Стеллан Скарсгард.

Спортивная драма, рассказывающая о трех днях из жизни двух лучших теннисистов мира (по состоянию на начало июля 1980 года) Бьорна Борга и Джона Макинроя. Мировая премьера картины состоялась на кинофестивале в Торонто в 2017 году. Швед Бьорн Борг (в фильме его сыграл Сверрир Гуднасон) и американец с ирландскими корнями Джон Макинрой (Шайа ЛаБаф) были полной противоположностью друг другу. Их теннисные матчи даже окрестили «борьбой льда и огня» (к известной саге Джорджа Мартина это никакого отношения, конечно, не имело) Швед всегда был крайне сдержан в плане поведения на корте, никогда не показывал своих эмоций, за что и заслужил сравнение со льдом.

Летом 1980 года американец наконец-то добрался до финала Уимблдона, где и встретился с Бьорном (который выигрывал этот турнир к тому времени четыре раза). Лед и пламень сошлись лицом к лицу и выдали матч, который многие называли величайшим поединком в истории тенниса. Борг победил.

Мец снимает спортивную драму как психологическую, как схватку не столько техник, сколько умов, показывая на реальном примере, что победить себя иногда ничуть не легче, чем соперника. А выбор тактики определят не только исход матча, но и то, каким ты в итоге останешься в истории — не победителем или проигравшим, а великим или нет. В теннисе это очень важно., Шведа Сверрира Гуднасона зрители знают мало, но его утонченная нордическая внешность как нельзя лучше подходит для знаменитого «Айс-Борга». ЛаБаф, прославившийся в последнее время странными выходками и всевозможными перформансами, также органично выглядит в роли невротичного скандалиста Макинроя. Его прототип, настоящий теннисист, говорят, обиделся, что создатели «Борга/Макинроя» не посоветовались с ним, выпуская ленту в прокат, да и вообще сказал, что «фильм мог бы быть намного лучше». Судя по всему, герой ЛаБафа намного приятнее реального Макинроя.

На Западе умеют снимать спортивные драмы. «Уимблдон» Ричарда Лонкрэйна, «Мираж на льду» Гэвина О’Коннора, да хотя бы тот же самый «Костолом» Барри Сколника с Винни Джонсом (бывшим профессиональным футболистом) в главной роли. Эти фильмы направлены на широкую аудиторию, а не только на тех, кто интересуется теннисом, хоккеем или футболом. То, что происходит на корте, поле или площадке, всего лишь кульминация, а не центр сюжета.