«Он не может быть простым парнем»: звезда «Чикатило» Богатырева — о Нагиеве, роли жены маньяка и личном

17 марта в Okko вышло продолжение сериала «Чикатило» — одного из самых громких проектов последних лет. В честь премьеры мы пообщались с Викторией Богатыревой, исполнившей роль жены Чикатило.

«Он не может быть простым парнем»: звезда «Чикатило» Богатырева — о Нагиеве, роли жены маньяка и личном
© WMJ.ru
Виктория Богатырева
Виктория Богатырева
Виктория Богатырева
Виктория Богатырева
Виктория Богатырева
Виктория Богатырева
Виктория Богатырева
Виктория Богатырева
Виктория Богатырева
Виктория Богатырева

«Очень им горжусь и люблю»: звезда «Склифосовского» Куликова — об Аверине, ролях после 50 и личном

«Беру Даню на руки, и становится очень тепло»: Богатырев — об их с Арнтгольц сыне, Нагиеве и «Кухне»

«Меня эмоционально растрепало»: Нагиев — о роли маньяка в сериале «Чикатило»

WMJ: Виктория, главная причина для нашей беседы — выход финального сезона сериала «Чикатило», в котором вы сыграли роль жены маньяка. Насколько быстро вы приняли решение попробоваться в проект и были ли у вас сомнения в том, как эта история будет представлена на экране?

Виктория Богатырева:Когда мне предложили пройти кастинг на роль Фаины в проекте «Чикатило», я была уверена, что меня не утвердят. Тем более, я делала самопробы, а я, честно говоря, снимать себя не очень люблю. Однако в современных реалиях актеры должны уметь это делать. На тот момент у меня совершенно не было представления о том, что будет дальше. Я сильно устала после съемки и была уверена, что очень плохо записала себя. Но буквально через короткое время мне позвонили и сказали, что Сарик Андреасян с продюсером Гевондом Андреасяном приглашают меня на личную встречу. Я была очень удивлена и, конечно же, обрадовалась.

Что же касается сомнений… у меня не было никаких сомнений в принятии решения об участии в проекте. Я ведь не играла маньяка, я играла его жену. Моя героиня никого не убивала, поэтому мне не было страшно играть эту роль. Если бы мне предложили роль самого Чикатило, например, в женском обличии, то я, возможно, подумала бы над этим предложением не один раз. А на роль Фаины я согласилась моментально.

Виктория Богатырева: Я очень благодарна Сарику Андреасяну за то, что он не побоялся и утвердил меня на эту роль. Было очень комфортно с ним работать. Между нами сложились замечательные дружеские отношения.

Я была уверена, что меня ждет достойный проект, как минимум. Однако я совсем не ожидала, что он станет таким популярным. Могу сказать, что когда я была за пределами России в последний раз, меня по этой роли узнал молодой человек, работающий в гостинице. Думаю, эта история подтверждает популярность «Чикатило» даже за границей.

WMJ: Информации о Фаине Чикатило мало, но есть версия, что она в какой-то момент начала подозревать о наклонностях мужа. Вы при подготовке к роли учитывали такую версию событий? И на какие источники опирались, создавая образ Феодосии?

Виктория Богатырева:Ответ на этот вопрос вы узнаете в проекте. Я не буду сейчас раскрывать никаких карт, иначе просто-напросто будет неинтересно смотреть.

А по поводу источников могу сказать, что мы руководствовались лишь той скудной информацией, которая есть в Интернете, и нашими общими художественными фантазиями. Мы не делали конкретный образ жены Чикатило. У нас практически не было источников. Вместе с костюмерами, художниками, гримерами и режиссером мы придумывали собирательный образ героини — свою художественную интерпретацию.

WMJ: Ваш экранный партнер — Дмитрий Нагиев. Со стороны кажется, что есть два Нагиева: шоумен и серьезный драматический актер. Каким Дмитрия узнали для себя вы и что больше всего запомнилось в совместной работе?

Виктория Богатырева:Конечно же, Дмитрий Нагиев суперпрофессионал. Он настолько многолик и многогранен, что выделить или сказать точно, что он шоумен или только актер, я не могу.

Это человек-праздник, человек-фейерверк. Естественно, Дмитрий непростой в хорошем смысле этого слова. У него настолько много талантов, что он по определению не может быть простым парнем. И в этом весь кайф и соль. Я не видела его в качестве шоумена, но могу сказать, что он прекрасный актер. Дмитрий всегда был центром внимания, когда появлялся на площадке. Он затмевал всех: никто даже не дерзнул с ним конкурировать.

Виктория Богатырева:Мне было очень комфортно работать с ним. И я благодарна ему за приобретенный профессиональный опыт. Могу сказать, что в конце первого сезона Дмитрий ни разу не видел меня без парика, и, когда я разгримировалась и вышла к нему попрощаться, он меня не узнал. Это было забавно. Дмитрий очень крут. Я совершенно не могу представить себе, где и как он берет столько энергии и сил. Большое спасибо ему за то, что он пустил меня в свой круг.

«Чикатило»

WMJ: В прошлом году Ксения Собчак взяла интервью у скопинского маньяка, которое вызвало резко негативную реакцию — многим показалась, что выбранный тон беседы романтизирует преступника, позволяя ему оправдаться за содеянное. У вас во время съемок в сериале не было опасений, что реакция аудитории будет слишком категоричной?

Виктория Богатырева:Знаете, я не смотрела это интервью принципиально.

Я не хочу обсуждать Ксению Собчак: это ее работа. Видимо, она хотела раскрыть героя с другой стороны, показать его человечность, если можно так сказать. Я бы не брала интервью на ее месте. Убийца навсегда останется убийцей. Маньяк — это серийный убийца, его никак нельзя оправдать. Только Бог может сделать это на Страшном суде. Мне было бы просто страшно подойти к такому человеку и заговорить с ним. От таких людей веет убийствами и смертью.

Виктория Богатырева: Когда мы снимали «Чикатило», мы не задумывались о том, как аудитория воспримет этот шаг. Мы просто делали свое дело. На мой взгляд, реакция зрителей оказалась вполне адекватной. Мне кажется, когда ты что-то делаешь, нельзя зависеть от мнения аудитории, ведь ты показываешь свой взгляд на ту или иную проблему. Задача зрителей — оценка готового продукта. Если бы аудитории не понравился сериал, мы бы не снимали его продолжение.

Виктория Богатырева

WMJ: Если бы можно было выбрать любой проект про реально существовавших героев, какую историческую личность вам бы хотелось сыграть еще и почему?

Виктория Богатырева:Вы знаете, фантазировать я могу сколько угодно. Сейчас такое сложное и напряженное время. Радости мало, однако надо продолжать делать свое дело. Жизнь не остановилась. Если кино будет развиваться дальше, я бы, конечно, хотела сыграть что-то историческое. Не про смерть, не про войну. Я бы хотела сыграть что-то из эпохи Марии-Антуанетты. Думаю, у меня даже есть желание сыграть Елизавету Федоровну. Очень хочется оказаться в том внешне красивом времени.

WMJ: Вы как-то сказали, что стараетесь избегать проектов, в которых считывается «пошлость». Что для вас пошлость в профессии?

Виктория Богатырева:Понятие пошлости, как и понятие красоты, любви, добра и чувства юмора, — у каждого свое. Грань дозволенного у каждого своя, как и правда. Это находится где-то на уровне чувств. Иногда видишь картину или человека и понимаешь, что это пошлость. Видишь ту грань, которую человек перешел.

Например, я бы никогда не сыграла наготу ради наготы, потому что в современных реалиях обнажаются абсолютно все. Я десять раз подумаю, прежде чем совершить тот или иной поступок. За мной стоит моя семья, мне бы не хотелось, чтобы ей было стыдно за меня, это мой критерий.

Виктория Богатырева

WMJ: Какие современные актеры и актрисы вызывают у вас восхищение?

Виктория Богатырева:Восхищение может вызывать поступок. По поводу восхищения современной актерской игрой мне сложно что-либо сказать. У меня нет такого чувства. Сейчас настолько стерлась грань между актерами и людьми. Актеры хотят быть ближе к народу. Блогерство в этом плане очень сблизило нас всех. Мы видим жизнь наших кумиров и понимаем, что они такие же обычные люди, как и мы.

Может быть, меня в какой-то степени привлекают Леонардо Ди Каприо и Бенедикт Камбербэтч. Вообще, меня восхищают люди с хорошим чувством юмора. Я люблю скромных людей, которые мало говорят. Это редкость в современном мире.

WMJ: Ваша дочь Варвара уже имеет опыт съемок в кино. Как она сейчас относится к кинопроцессу и мечтает ли пойти по вашим стопам?

Виктория Богатырева:У Вари сейчас переходный возраст. Она отстаивает свои границы, доказывает всему миру, что она самостоятельная личность. Сейчас, например, Варя хочет быть независимой от моего мнения. Она всячески доказывает, что у нее есть собственный взгляд. Ее границы мира очень расширились. Она уже видит, что люди несправедливы, и борется с этим.

Раньше она хотела быть блогером, дизайнером и художником. А сейчас все настолько изменилось, что она не знает, кем хочет быть. У нее наступили первые разочарования в жизни, людях и профессии. Она очень увлекающийся человек, поэтому у Вари все только впереди.

Виктория Богатырева с дочерью Варей

WMJ: Виктория, вы родом из Тбилиси. Расскажите, пожалуйста, как часто бываете в Грузии и чем, по-вашему, так сильно подкупает эта страна?

Виктория Богатырева: В Грузии я бываю очень редко. Последняя моя поездка состоялась больше 2-х лет назад. Это моя родная страна, ведь я выросла в Тбилиси. Однако с тех пор он очень изменился. Сейчас это совершенно другой город, но там по-прежнему очень гостеприимно: грузины истосковались по добрососедским отношениям с русскими. Мне кажется, эти люди всегда были добрыми, приветливыми, гостеприимными и веселыми. Они обладают качествами, которых очень не хватает в современном мире. Грузия — прекрасная и красивая страна с горами, морем и уютными улочками. Какая прелесть, правда же (смеется)?

WMJ: Если бы можно было перенестись в любую точку света, что бы это было за место и почему?

Виктория Богатырева:С одной стороны, я бы очень хотела перенестись в детство, где родители защищают тебя от любых проблем и невзгод. С другой стороны, я бы хотела перенестись в то время, когда никто еще не мог подумать о том, что в нашей жизни может наступить такая ситуация, как сейчас. Это для меня катастрофа. Это самое страшное, что может быть. Все мои детские страхи вновь ожили. Еще я бы перенеслась в позапрошлый год. В то время, когда побывала в Оптиной пустыни, где состоялось важное событие в моей жизни. Больше ничего не скажу (смеется).

Виктория Богатырева

WMJ: Завершая наш разговор, невозможно не спросить про будущее российского кино. Сейчас, когда мы все оказались в такой непростой точке истории, как думаете, что будет с отечественным кинопромом?

Виктория Богатырева:Я всегда верю в лучшее несмотря на то, что для этого нет никаких предпосылок. Мне кажется, что наше кино будет продолжать жить. Я очень надеюсь, что его качество не изменится.

Я очень плохой аналитик и не бизнесмен. Мне бы очень хотелось, чтобы все задуманные проекты, которые должны были выйти в этом году, все-таки случились. У меня должна скоро состояться премьера. Очень надеюсь, что она не отменится. Мы вложили столько сил, труда и желания в эту работу.

Буду верить только в хорошее, потому что добро всегда должно побеждать зло. Всегда! Рано или поздно оно должно победить!

Фото:Пресс-служба; Екатерина Ширинкина/ WMJ.ru; Александра Воротнева,Екатерина Лызлова,Илья Головичев/ Starface.ru; Komsomolskaya Pravda,Natalia Shakhanova,/Global Look Press; @victoriabogatyreva.actress/Instagram; EastNews; Пресс-служба Okko

Видео:Пресс-служба Okko