В главной роли запад Москвы. У ленты «Мосфильма» - юбилей

60 лет назад на экраны страны вышла кинокомедия Ролана Быкова «Семь нянек». Картина была тепло встречена зрителями, ее посмотрели более 26 миллионов человек. Но долго в прокате она не продержалась - уж слишком несерьезным делом занимались члены молодежной бригады.

В главной роли запад Москвы. У ленты «Мосфильма» - юбилей
© На Западе Москвы

Вместо того, чтобы ехать на БАМ или строить ВАЗ, молодые люди с невероятным энтузиазмом перевоспитывали «трудного» подростка. Хулигана Афоню Полосухина сыграл Семён Морозов, хотя режиссёр видел в этой роли Никиту Михалкова или Валерия Рыжакова. Под давлением начальства Ролан Быков сдался, но позже не пожалел об этом. Морозов был достоверен и предельно убедителен. Прекрасные актерские работы в этом фильме у Зиновия Гердта и Алексея Грибова. Полноправным героем ленты стал запад Москвы, многие сцены снимались в нашем округе.

Киевский вокзал несколько раз появляется на экране. Сюда один из персонажей приходит искать понравившуюся девушку, здесь останавливается поезд, в котором из колонии прибывает юный нарушитель закона Афанасий, отсюда же он чуть не уезжает обратно. Появляется в кадре и станция метро «Киевская», зрители видят ее кассовый зал и турникеты, на «Киевской» Филевской линии заскакивает в вагон за «Сонькой - золотой ручкой» влюбленный Павел. В вагоне опознаются схема метро и надписи на дверях: привычное «Не прислоняться» и канувшее в лету «Не мешайте входу и выходу». Из окна, когда поезд выезжает из тоннеля, виден Смоленский метромост, чаще других переправ снимавшийся в кино.

Некоторые сцены на часовом заводе сделаны на «Мосфильме», в кадре видны главный павильон и крыши студии, дым от ТЭЦ на Бережковской набережной, гостиница «Украина». Когда воспитатели с подопечным подходят к проходной завода, роль которого сыграла гостиница «Юность», на дальнем плане виднеется силуэт МГУ.

Герои фильма обмениваются новостями на Кутузовском проспекте в районе дома 4/2 , по Кутузовскому проспекту курсируют машины «Молоко» и «Чернила». Конечно, чернила никто никогда не перевозил в автоцистернах, это режиссёрская находка, символизирующая черно-белый характер жизни.