Войти в почту

Что идет в кинотеатрах России — выбираем лучшие фильмы

Голливуд почти полностью ушел из России: свежие релизы все чаще проходят мимо отечественных кинотеатров. Зато вовсю развернулись как российские новинки, так и хиты прошлого. Предлагаем взглянуть на сетку проката и разобраться, что стоит внимания.

«Брат» и «Брат 2»

Культовая дилогия Алексея Балабанова возвращается на большие экраны. Первой части приключений Данилы Багрова в 2022-м исполняется 25 лет, а заложенные в картину смыслы остаются актуальны и сегодня. Конечно, это в первую очередь отражение ощущения актуальной на тот момент действительности: Багров, вернувшийся из Чечни, где «писарем работал», и на гражданке продолжает крепко держаться за оружие и внутреннее чувство справедливости, которое не всегда так уж похоже на общепринятое. Образ народного героя, впрочем, закрепился настолько, что в сиквеле Багров уже с полной поддержкой всех вокруг отправился в Америку, чтобы и там насаждать добро и справедливость не самыми мирными средствами. Буквально полное оправдание народного «добро должно быть с кулаками».

«Анчартед: На картах не значится»

Один из последних голливудских блокбастеров в российском прокате держится в топах уже больше месяца. Что и неудивительно: отличный актерский состав, широко известная игровая франшиза в основе и флер безумного приключения ожидаемо интересуют зрителей, да и отсутствие других крупных иностранных релизов сказывается. Подробнее о фильме можно прочитать в рецензии Cybersport.ru.

«Смерть на Ниле»

Сиквел удачного перезапуска приключений Эркюля Пуаро «Убийство в Восточном экспрессе». На этот раз знаменитого детектива забрасывает на круизный пароход, отправляющийся в путешествие по Нилу. Пуаро надеялся отдохнуть, но работа, само собой, нагнала его и здесь: на борту случается убийство, которое предстоит раскрыть. Помимо того, что это один из последних крупных голливудских фильмов в прокате, это еще и едва ли не последняя возможность увидеть на экранах Арми Хаммера, который вряд ли появится в кино после крупного секс-скандала. Как и первый фильм, «Смерть на Ниле» — скорее костюмированный праздник и довольно предсказуемое действо, но для соскучившихся по чисто эстетическому зрелищу подходит идеально.

«Сквозь снег»

Парад «возвращенцев» продолжает «Сквозь снег» — постапокалиптическая драма оскароносного Пон Чжун Хо. Автор «Паразитов» задолго до главной кинонаграды успел снять экранизацию одноименного франко-бельгийского комикса о путешествии огромного поезда, мчащегося по мертвой Земле. Устройство состава несет четкую иерархию: в первых вагонах живет элита, а в «хвосте» — отщепенцы, на которых принято смотреть свысока. В среде последних и назревает идея, становящаяся первой искрой революции под началом Кертиса, талантливо сыгранного Крисом Эвансом, больше известным как Капитан Америка. Корейский режиссер собрал потрясающий каст актеров и не побоялся выстроить яркий и провокационный фильм. Занятный факт: в свое время картину чуть было не отказались прокатывать в России, а сейчас она возвращается на экраны. Вот такой вот парадокс.

«Лулу и Бриггс»

Некогда популярный жанр фильмов о человеке и его четвероногом друге приглянулся Ченнингу Татуму. Да еще и настолько, что актер сел в режиссерское кресло, чтобы самостоятельно снять историю непростых отношений профессионального военного и служебной овчарки. Бриггс некогда получил тяжелую травму головы, из-за чего был списан в запас, но постоянно пытается вернуться в строй. Желание в каком-то роде удовлетворяют, выдав ему задание: вояке нужно доставить собаку Лулу на похороны хозяина, погибшего при исполнении долга. Проблема в том, что Лулу и сама не сахар, так как получила целый спектр различных психологических расстройств, из-за которых в том числе боится самолетов. Двум одиночкам с ПТСР предстоит найти общий язык и как-то примириться с новой жизнью во время длинного путешествия через всю Америку.

«Парни под прикрытием»

Криминальный боевик с Мэлом Гибсоном в главной роли. Говоря откровенно, релиз прошел бы незамеченным, если бы не Гибсон и почти полное отсутствие зарубежных новинок, но что имеем. По заявке фильм снят на основе реальных событий: ЦРУ в Панаме оригинале, к слову, картина лаконично называется в честь страны) планирует крупную сделку по покупке оружия, для чего и привлекается агент Старк вместе с бывшим морпехом Беккером. Само собой, все идет не по плану: быстро агенты обнаруживают себя в центре борьбы и наркомафии, и американской армии, и международных спецслужб. Как выживать в таких условиях — вопрос открытый.

«Мой сосед Тоторо»

Нестареющая классика мировой анимации от Хаяо Миядзаки. Если вы каким-то чудом пропустили, речь идет о семье, перебравшейся в небольшой домик где-то в глубинке. Две сестры встречают Тоторо — большого доброго духа леса, который всячески помогает детям обжиться в новом для них месте. «Мой сосед Тоторо» стал своего рода символом студии: добродушный великан вынесен на логотип Ghibli, а другие персонажи вроде чернушек то и дело встречаются в других мультфильмах компании. Кроме «Тоторо», в прокате можно увидеть и другие мультфильмы студии, в том числе «Унесенных призраками», «Ходячий замок», «Принцессу Мононоке» и «Ведьмину службу доставки». Все они отлично смотрятся на большом экране и порадуют не только детей, но и взрослых.

«Дом Gucci»

Яркая историческая драма об убийстве Маурицио Гуччи, внука известного модельера. В основу лег роман «Дом Гуччи. Сенсационная история убийства, безумия, гламура и жадности», который описал реальное заказное убийство 1995 года. Вернее, несколько десятилетий до громкого происшествия — начиная со свадьбы Маурицио Гуччи, наследника империи, и Патриции Реджани. Картина раскрывает непростые отношения супругов и интересные детали из судьбы бренда Gucci, переживавшего не самые простые годы. Стоит отметить, что само семейство Гуччи осталось не в восторге от фильма: по их мнению, многое в истории было извращено, а отдельные детали не должны были попадать в публичное поле.

«Жмурки»

Еще одна картина Балабанова, повторно вышедшая в прокат. Если «Брат» был криминальной драмой, то «Жмурки» предлагают криминальную же комедию, высмеивающую «лихие девяностые». В Нижнем Новгороде двое «братков», Серега и Саймон, работают на крупную шишку — Сергея Михайловича (Никита Михалков в малиновом пиджаке!). Вот только всё у парней идет не так: то «замочат» не того, то не на тех «ментов» попадут. А зрителям только и остается смотреть на один из самых удачных закосов под Тарантино: диалоги такие же хлесткие («Все какие-то глупые тут. Место, видимо, такое» крепко оседает в памяти), а экран то и дело окрашивается литрами красной жидкости. Юмор, конечно, специфический, но по-хорошему остроумный. Очень хорошо демонстрирует, что иногда неплохо взглянуть на вещи под непривычным углом и пустить в жизнь немного абсурда.

«Мистер Нокаут»

Переходя же к новинкам, нельзя не затронуть спортивную драму о Валерии Попенченко, известном боксере из СССР. Фильм пересказывает многие факты из жизни победителя Олимпийских игр 1964 года — с самого детства и службы курсантом-пограничником до дружбы с тренером и, само собой, легендарных побед. Да, это очередная спортивная драма, коих после «Легенды №17» и «Движения вверх» стало много, но зрелищности у фильма не отнять. Пусть даже местами и ценой искажения фактов: финальный бой в реальности Попенченко завершил всего за минуту, что, согласитесь, на кульминацию пути в фильме не очень тянет.

«Человек-паук: Нет пути домой»

Фильм-долгожитель продолжает оставаться в кинотеатрах даже спустя три месяца после выхода. Все дело в неугасающей любви фанатов: третья часть приключений Паркера в исполнении Тома Холланда собирает, кажется, всю народную любовь разом. Виной тому, конечно, тот факт, что Паук здесь не один — их целых три, да и злодейская команда в этом плане не сильно уступает, протаскивая полюбившихся врагов из прошлых фильмов. О сюжете здесь говорить как-то глупо, так как все, кто хотел, давно всё знают, но всё же: в результате ошибки в заклинании Доктор Стрэндж случайно открывает порталы в другие измерения, откуда приходят все, кто знает тайну Паркера. Проблема в том, что не обязательно даже знать тайну этого Паркера — достаточно самого факта. И, само собой, Пауку предстоит как-то наладить разваливающийся мир, причем в одиночку у него провернуть такое вряд ли получится.

«Лакричная пицца»

История первой подростковой любви от знаменитого режиссера Пола Томаса Андерсона. Пятнадцатилетний Гэри умудряется влюбиться в Алану, которая старше его на десять лет. Что вовсе не мешает ему добиваться взаимности. В отличие от более серьезных фильмов Андерсона, «Лакричная пицца» увлекает состоянием хаоса и бесконечным летом, в котором возможно всё — даже любовь. Пусть и столь странная, как у Гэри и Аланы. Драма с элементами комедии иногда словно разваливается на части, но в этом и кроется ее особое очарование: Андерсон, как всегда, создает что-то очень личное и одновременно с тем универсальное, за что и полюбился многим.