На большом экране: как в Алматы развивают казахстанский кинематограф
В Алматы развивается производство видеоконтента – сериалы, короткометражные и большие художественные фильмы. Местные режиссеры не боятся браться за новые проекты и актуальные темы. Что сейчас показывают в Казахстане на больших экранах и не только, расскажет корреспондент «МИР 24» Александра Салмина.
«Квартиранты» – в лидерах проката среди казахстанских фильмов, говорят в кинотеатрах. В выходные семейная комедия про сватов собирает аншлаги. Зрителям запал в душу легкий сюжет о том, как разные люди, становятся настоящей семьей, пожив под одной крышей. Приходят посмеяться алматинцы и на самый ожидаемый фильм года продолжение «Келинки Сабины».
Интерес к отечественным фильмам у казахстанского зрителя растет. Вместе с ним растут качество и объемы, отмечают в центре поддержки национального кино. Только в этом году здесь рассматривают больше 500 заявок. Снимут только те, что смогут попасть в нерв и сердце аудитории.
«Мы социальные темы ставим во главу угла. В качестве примера могу привести фильм «Схема» режиссера Фархата Шарипова, который на фестивале в Берлине занял категорию Гран-при. В фильме рассказывается про наркозависимость среди молодежи, среди школьников, это абсолютно больная тема», – отмечает член правления Государственного центра поддержки национального кино Адай Абельдинов.
Не боятся острых тем и создатели популярных сегодня веб-сериалов. Казахстанцы подсели на них во время пандемии. Главные герои нашумевшего сериала «5:32» режиссера Алишера Утева – следователи, которые раскрывают серийные убийства. Картина основана на реальных событиях, произошедших в 1990-х.
«Вокруг проекта было очень много обсуждений. У нас только в TikTok ролики набрали более 400 миллионов просмотров. Это большая цифра для нас. На данный момент первая серия собрала уже почти 10 миллионов просмотров, а весь проект набрал почти 40 миллионов просмотров», – говорит PR-директор казахстанской компании по производству и дистрибуции медиаконтента Юлия Галенко.
Истории не придуманы, на мониторах – настоящие люди с проблемами, понятными и знакомыми жителям СНГ. Именно это и цепляет зрителя, отмечают представители фабрики видеоконтента.
«Мы спрашиваем у продюсера, что мы хотим сказать зрителю. Если мы, например, в сериале «Саке» хотим сказать, что пора прекращать брать взятки и пора работать честно, то это является хай-концептом этого проекта. Хотя в короткий метр (одна серия – 20 минут) очень сложно уложить всю эту историю. Но в любом случае мы пытаемся это сделать», – говорит директор производства и талантов казахстанской компании по производству и дистрибуции медиаконтента Анар Жунусова.
Алматинские веб-сериалы полюбились зрителям из России, Узбекистана и Кыргызстана. Команда пошла дальше. Впервые казахстанский сериал «Шекер» стал номинантом международного фестиваля в Каннах и победителем «Asia Contents Awords».
«Сейчас за границей очень важна разнообразность, разнообразные личности, разнообразные культуры. В этом плане они хотели узнать Казахстан. Плюс сам сериал очень интересный, понравилось, как он снят», – рассказывает менеджер по международному развитию казахстанской компании по производству и дистрибуции медиаконтента Айжамал Аубакирова.
Впереди у молодой команды амбициозные планы – новые фестивали и показ полного метра. Сейчас картина на этапе постпродакшна.