Китайские продюсеры спасут российский кинопром
Крупнейшие американские кинокомпании запретили прокат своих новых фильмов в России. Ассоциация владельцев кинотеатров уже бьет тревогу и обратилась к правительству, чтобы ей помогли не разориться. В прокат уже повторно выпускают старые российские фильмы вроде «Холопа» и «Салюта-7».
На самом деле, решение проблемы может быть куда изящнее и проще – открыть российский рынок для китайского кино. Как и, например, китайские автомобили и телефоны сегодня это признак высокого качества.
Alibaba и Tencent дают деньги Голливуду
Китайский кинематограф развивается такими темпами, которые Голливуду и не снились. C 2008 года количество зрителей в китайских кинотеатрах выросло на порядок – в прошлом году их было почти 1,2 миллиарда. Кассовые сборы в китайских кинотеатрах превысили 47 миллиардов юаней – это почти $7 млрд.
В Китае сейчас больше 82 тысяч экранов в кинотеатрах. Можно сравнить с Россией, где работает 5700 залов. Но китайская киноиндустрия – это, конечно, не только кинотеатры. Были построены огромные студии, например, China Film Group Corporation. Она совместно с голливудскими производителями выпустила такие кассовые рекордсмены как «Варкрафт» или несколько частей «Форсажа».
Собственное кинопроизводство есть даже у Alibaba (да-да, той самой, которой принадлежит AliExpress). Китайская компания инвестировала деньги в несколько голливудских блокбастеров, таких как «Ночь в музее», «Миссия невыполнима» и «Стартрек».
Еще один китайский бизнес-гигант – это технологическая корпорация Tencent, которая известна я в России не так сильно, как Alibaba. Но и у этой компании есть кинематографические амбиции: она инвестировала деньги в съемки таких легендарных фильмов как «Терминатор» и «Люди в черном».
"Блуждающая земля» принесла сотни миллионов
Сегодня работать с китайскими производителями стремятся крупнейшие голливудские продюсеры, потому что понимают – им нужен ключ к поистине безграничному рынку Китая. Сегодня же у российского кино есть шанс тоже получить к нему доступ. Отечественные фильмы можно показывать китайскому зрителю, и наоборот.
Судя по списку самых кассовых фильмов Китая, вкусы его зрителя мало отличаются от вкусов российского. Так, одна из самых популярных картин в стране – это фантастический боевик «Блуждающая Земля» (к сожалению, в российский прокат он так и не вышел). Между тем, китайский зритель предпочел этот фильм даже хваленым «Мстителям».
«Блуждающая Земля» оказалась кассовым рекордсменом не только в Китае, но и прекрасно показала себя в Австралии, Южной Корее и Новой Зеландии. Фильм высоко оценили не только зрители разных стран, но и кинокритики. Так, фильм получил награду на главном китайском кинофестивале «Золотой петух».
Американский Netflix выкупил права на фильм, чтобы демонстрировать его по всему миру. А уже сейчас идет речь о съемках продолжения фильма «Блуждающая Земля 2». И вот уж его-то наверняка российский зритель увидит в кинотеатрах.
Американцы хотят забыть Корейскую войну
Рекордсменами китайского кинопроекта в разные годы становились и героические картины, посвященные Корейской войне. Это, например, «Битва при Чосинском водохранилище», «Захват дамбы Чосинского водохранилища» и «Восемь сотен».
Корейская война – одна из героических страниц общей истории России и Китая, которые вместе сражались против американских войск, желающих оккупировать Корейский полуостров. США пыталась запустить название «забытая война», чтобы подчеркнуть якобы ее небольшую историческую значимость. Возможно, американцы этого бы и хотели. Но как китайцам или россиянам можно забыть о войне, в которой погибло почти 4 миллиона человек?!
Наверняка, посвященные Корейской войне патриотические фильмы, снятые на высоком техническое уровне и в то же время душевно, нашли бы отклик у российского зрителя. Для тех, кто любит что-то более приближенное к голливудским образцам, есть китайские боевики вроде «Войны волков 2» или «Операции «Красное море».
Оба фильма взорвали китайский прокат, сообща заработав почти $1,5 миллиарда. А рассказывают они о доблестных китайских спецназовцах, которые сражаются с террористами в Африке.
И оба фильма отметились не только кассовыми рекордами, но и успехом у критиков: они отмечали блестящую работу каскадеров и мастеров спецэффектов. Значит, китайские боевики наконец-то могут составить достойную конкуренцию голливудским.
Еще одна категория фильмов, которые показывают в Китае кассовые рекорды, – это патриотические драмы. Вроде «Капитана» (собрал в прокате больше $400 миллионов) или «Самые храбрые» (заработали почти $250 миллионов).
«Капитан» рассказывает про малоизвестный за пределами Китая инцидент, когда экипаж самолета «Сычуаньских авиалиний», у которого лопнуло стекло в кабине пилотов, сумели посадить борт без единой царапины. Не правда ли, очень похоже на сюжет российского блокбастера «Экипаж»?!
Ну а «Самые храбрые» напоминает российский «Огонь». Оба фильма рассказывают про доблестных пожарных. Только «Огонь» – о том, как они тушили лесной пожар, а «Самые храбрые» – о пожаре на нефтепроводе в мегаполисе Далянь. И если уж вкусы российских и китайских зрителей действительно так совпадают, то фильмы двух стран точно найдут взаимное признание.