Свобода! Туктамышева в сексуальном черном платье устроила премьеру программы на новый сезон
Разбор постановки и мнение тренера Алексея Мишина. Для Елизаветы Туктамышевой минувший год получился короче именно на ту его часть, на которую хотелось бы продлить олимпийский сезон любому спортсмену. Она осталась первой запасной в отборе на Олимпиаду — а значит, должна была все время быть в состоянии готовности номер один, но понимать, что ее помощь, скорее всего, не понадобится. Туктамышева даже съездила на сбор в Красноярске вместе с командой, отбывающей в Пекин, получила олимпийскую экипировку, но в решающий момент вернулась в Петербург. Потом она начала готовиться к чемпионату мира, где должна была заменить находящуюся в эпицентре разбирательств WADA и CAS Камилу Валиеву, но и там не пригодилась — всю российскую сборную отстранили от соревнований решением Международного союза конькобежцев. Для Туктамышевой, находящейся в прекрасной форме в свои двадцать пять, фактически последним стартом сезона так и остался декабрьский чемпионат России. Тут бы опустить руки, задуматься о завершении карьеры и впасть в депрессию. Но это сценарии не для Лизы, не раз выводившей самолет своей карьеры целым и невидимым из любого грозового фронта. Вместе с тренером Алексеем Мишиным она начала готовиться к новому сезону. А в новом сезоне никак без новых постановок. Музыкальный выбор для короткой программы — песня «Freedom» в исполнении Бейонсе. Жанрово это что-то на стыке поп, хип-хопа, фанка и соула. И это принципиально новый стиль для Туктамышевой. Она прежде пробовала себя в классике, роке, джазе, восточных мотивах и даже под оперный вокал, но никогда еще не каталась под качающие современные хиты для танцпола. В качестве хореографа-постановщика в группу пригласили венгерского специалиста Адама Соля. Параллельно с Туктамышевой он работал еще и с Евгением Семененко. Алексей Мишин рассказал «Матч ТВ», как проходила постановка: — Музыку к программе для Лизы выбирали из двух вариантов. Начали ставить под одну, в итоге пришли к другой, более динамичной. Она Лизе очень подошла. Адам Соля, хореограф, который с нами работал, был очень креативен с Лизой! Вдохновился, и Лиза включилась в работу. С Женей у Соля было не так креативно, там был другой подход и задачи. Обе программы мы дорабатывали своими силами, чтобы было удобно, — сказал Мишин. Премьера программы со знаковым названием «Freedom» («свобода» — англ.) прошла при полных трибунах на коммерческих командных соревнованиях в Саранске в конце марта. Туктамышеву встречали как звезду, и она таковой и была: взрослая, красивая, в черном платье с графичным лифом, с высокими перчатками и короткой кружевной юбкой. Украшением программы можно было бы считать стилизованную под хип-хоп дорожку шагов под самую манифестовую часть музыки. Но, пожалуй, самый большой камень в этой королевской короне — легчайший тройной аксель. Туктамышева была единственной на тех соревнованиях одиночницей, кто сделала аксель в три с половиной оборота. Пока никто не сможет предположить, как сложится следующий сезон, но Лиза уже сейчас готова накатывать и совершенствовать свою визитную карточку — новую короткую программу.