Войти в почту

Андрей Ильин: «Яковлеву приходится «ловить на лету»

Попав на съемки юбилейного, 10-го сезона, мы постарались не упустить возможности пообщаться с популярным актером.

Андрей Ильин: «Яковлеву приходится «ловить на лету»
© Мир новостей

- 10-й сезон - юбилейный. Андрей, есть ощущение чего-то особого на съемках?

- Для нас все идет уже в привычном ритме, буднично и обыденно. Хотя, конечно, столько лет существует этот проект — это нешуточная цифра! Зрители сериал любят, актерам - интересно: хороший сценарий, всегда есть что играть, над чем работать. Мне, во всяком случае, точно.

- А какие моменты съемок теперь вспоминаются как самые сложные?

- Самое сложное было в 8-м сезоне, когда мы снимали сход лавины. Там, если кто-то не видел, по сюжету было следующее: один из благодарных пациентов пригласил нас на отдых в горы - сделал такой подарок врачам. А там неожиданно случился сход лавины. Ну что я скажу? Было довольно жестко, притом что мы снимали в Подмосковье и не было настоящего снега, а был ветродуй с бумажным снегом. Работали без каскадеров, было довольно тяжело даже физически. А потом еще пришлось отовсюду выковыривать бумажный снег. Но результат этой довольно правдоподобной истории стоил того!

Еще вспоминается самое начало моих съемок в этом проекте - второй или третий день. Я думал, что просто сойду с ума. Была сцена, когда мальчику в лоб попала стрела - они так играли с друзьями, - и мне надо было сделать ему МРТ. У нас было 16 дублей! Я нервничал, режиссер нервничал... Сначала простынка не хотела разворачиваться, потом он стрелой задел за что-то - она отвалилась. Еще было очень жарко и душно - в павильоне жара градусов 50. Мы обливались потом, и я уже подумал: «А не уйти ли мне из этого проекта как не справившемуся с элементарными вещами?» Ну так бывает…

- Тяжело было входить в медицинскую тема­тику?

- Да, тяжело. Я долго не мог войти, освоить всю эту терминологию, приходилось зубрить. Но сейчас уже полегче. Хотя, конечно, постоянно обращаюсь за консультациями к профессионалам. Без них просто невозможно! Ты же не понимаешь, что такое тупфер: зажим это или еще какое-то приспособление (тупфер - стерильный зонд-тампон, который применяют в хирургии. - Ред.). Такое ощущение, что ты попадаешь в другую среду, тебя внедряют в другой мир. (Улыбается.)

- Какая операция вам больше всего запомнилась за время работы в проекте?

- Ой, они все были какие-то жуткие, кошмарные! Я, честно говоря, очень боюсь крови и не люблю, когда ее много. А тут ее всегда много, и порой меня даже начинает мутить. Вот недавно была операция - мальчик с трубой в грудной клетке, и мы ее удаляли...

- Жуть какая! И эти случаи берут из реальной жизни?

- Насколько я знаю, да. Мне врачи и консультанты рассказывали, что все это довольно реально, как бывает на самом деле.

- У вас уже сложившийся тандем с Еленой Яковлевой и далеко не первая совместная работа…

- Да. Лена - замечательная актриса. Другое дело, что часто ее надо «ловить на лету»: она такая непредсказуемая, все время импровизирует. Но от этого работать с ней еще интереснее.

- Знакомые врачи не звонят после просмотра фильма с комментариями?

- Есть у меня один знакомый, замечательный хирург, с мнением которого я считаюсь и уважаю. Он мне сказал, что у нас все очень достойно и правдоподобно. То есть профессионалы оценили.

- Что поменял сериал в вашей жизни?

- Могу только сказать, что все мы должны следить за своим здоровьем и предвосхищать какие-то болезни, ходить к врачам. Это действительно важно. Вот я так сейчас это правильно говорю и понимаю, что сам для себя этим не занимаюсь. Как всегда, некогда и все на потом откладываю.

- А изменилось ли как-то ваше отношение к врачам после этого сериала?

- Я всегда к ним относился с огромным уважением и пиететом. А начав работать здесь, особенно четко понял, что они себя полностью отдают профессии, делу, которому служат. У них есть сострадание, понимание и все остальное, что должно сопровождать эту профессию. А иначе, видимо, нельзя. Хотя я понимаю, что в какой-то степени они циничны. Но это такой способ защиты, потому что, если пропускать все через свое сердце, можно сойти с ума…

Валерия Хващевская

Фото В. Тараканова