Омичи смогут бесплатно поиграть в страйкбол
"Омск Здесь" побывал на показе премьерного спектакля Омской драмы "Смит и Вессон". "Почти вестерн" рассказывает историю о бесстрашной авантюристке и её помощниках, которые решились на покорение Ниагарского водопада. Ниагарский водопад - одно из самых живописнейших мест планеты, гордость Канады и Северной Америки. 53-метровое чудо природы низвергает потоки воды со скоростью 32 километра в час. Чудовищно, но о-очень красиво. На протяжении всего своего существования водопад не давал покоя смельчакам разного толка. Его пересекали канатоходцы (даже на велосипедах!), в дьявольскую пучину сигали на водном мотоцикле, в бочках и капсулах, проплывали под ним, наконец, просто прыгали... В народе таких людей неласково обозвали водопадальщиками. Один из покорителей Ниагарского водопада Джордж А. Статакис. Погиб, но выжила его черепаха, которую он захватил с собой Премьера "Смит и Вессон" в Омской драме Но зачем люди это делают, помимо очевидных причин: самоубийства, богатства, славы? На мой взгляд, в глобальном смысле на этот вопрос и пытается ответить новый спектакль Омского академического театра драмы "Смит и Вессон". Премьера постановки состоялась на Камерной сцене им. Татьяны Ожиговой совсем недавно - 9 марта 2022 года. Режиссёр - Георгий Цхвирава. Что интересно, оригинальную пьесу Алессандро Барикко с итальянского для спектакля перевёл исполнитель одной из главных ролей - заслуженный артист России Олег Теплоухов. Том Смит На культурном завтраке заместитель директора по маркетингу и развитию Омской драмы Светлана Вегелей рассказывала , что за продолжительное время, пока "Смит и Вессон" репетировали, Олег Александрович успел пройти все пути авторского перевода: перевести пьесу, согласовать перевод с агентством Алессандро Барикко и зарегистрировать его. - Пьесу Георгию Зурабовичу подсказал Александр Вислов. Я её прочитал. По-моему, гениально, считаю, пьеса очень хорошая. Есть перевод Валерия Николаева. Мы начали работать, но у меня возникли вопросы буквально в деталях: по датам, названиям, событиям. Перевод Николаева в принципе хороший, но несколько авторизованный, он его расцветил. Сама же пьеса написана более сухим и довольно грубым языком. Перевод произошёл очень быстро, у меня месяца не ушло, - рассказывает Олег Теплоухов. Мировая столица самоубийств и рай для медового месяца Действие спектакля "Смит и Вессон" разворачивается в 1902 году у Ниагарского водопада (мировой столицы самоубийств, как называет его Смит). Герои: Джерри Вессон (Александр Гончарук, Иван Маленьких) - рыбак, который вылавливает совсем не рыбу, Том Смит (Олег Теплоухов) - вспыльчивый и гениальный изобретатель в бегах и Рейчел Грин (Мария Токарева, Ирина Бабаян) - журналистка 23 лет с тремя долларами в кармане и в полнейшем отчаянии. Кое-что объединяет этих людей - все они полные неудачники, в жизни которых уже давно нет ничего светлого и хорошего. Вессон уже принял свою никчёмность. Каждые четыре месяца ровно пять дней он проводит лёжа. Своей порочной лености и полнейшему упадку сил он даже находит оправдание: "Каждые четыре месяца я провожу в кровати по пять дней, чтобы восстановить внутренние органы, горизонтальная позиция приводит их в равновесие, я лежу в кровати и ем бобовое пюре. Встаю, только чтобы отлить, и то редко. И чтобы подогреть бобовое пюре". Джерри Вессон Смит ударился в бессмысленное и обречённое на провал мероприятие, он составляет карту погоды: "Таблицы погоды за последние семьдесят семь лет, каждый день, что бог послал на землю, сюда, к водопаду". На это занятие не хватит всей его жизни. Рейчел Грин С Рейчел всё немного сложнее. Она молода и здорова. Казалось бы, впереди вся жизнь, радуйся! Но проблемы в семье рано побудили её начать жить самостоятельно, а мечта писать разбилась о рифы суровой американской журналистики: "Очевидно, если ты женщина двадцати трёх лет, то американская журналистика в состоянии предложить тебе только приносить сэндвичи в редакцию и поздним вечером делать минет своему шефу". Но вот в жизни Рейчел наконец-то появляется просвет, маленькая надежда - взбешённый её истерикой шеф даёт девушке настоящее редакционное задание: "Ниагарский водопад - рай для медового месяца". Стоит ли говорить, что ни одна живая душа не смогла помочь Рейчел с написанием этого материала? Ты знаешь, что такое безумие? Журналистка, оставшаяся без денег на обратную дорогу и сенсации понимает, что Ниагарский водопад - её последний шанс доказать коллегам, семье и всему миру, что она хоть чего-то стоит: "мы многого ждали от жизни, не сделали ничего, мы скользим вниз, в никуда и торчим в этой дырке от задницы, где сияющий водопад каждый день напоминает нам, что нищета - это человеческое изобретение, а величие - естественное поведение мира". Ваас из игры Far Cry 3 говорил: "Безумие - это точное повторение одного и того же действия раз за разом в надежде на изменение… Везде куда не глянь эти болваны делают точно одно и то же снова, и снова, и снова, и думают, сейчас всё изменится". Кажется, Рейчел Грин очень хорошо это поняла, потому и решила для себя, что сразу пойдёт ва-банк: всё или ничего в конце концов! И Рейчел придумывает поистине безумную авантюру: "Большой прыжок. Через двадцать дней, утром 21 июня, в день летнего солнцестояния, впервые человеческое существо прыгнет с Ниагарского водопада, чтобы выйти из него живым. Соблазнительно, разве нет?". Двое людей - Вессон, безупречно знающий реку, и Смит, гениальный изобретатель - станут ей верными соратниками в этой затее. Настоящая Рейчел Грин У героини пьесы Алессандро Барикко есть настоящий прототип - 63-летняя учительница Энни Эдсон Тэйлор. В 1901 году оставшаяся без мужа и пенсионных сбережений женщина вознамерилась прыгнуть в бочке с Ниагарского водопада, чтобы прославиться, разбогатеть и больше не нуждаться. Перед днём икс Энни даже проводила испытания, например, спускала в этой же бочке кота. Животное выжило, однако, были и те, кто сомневался в подлинности выжившего четвероногого. Скептики в один голос предрекали отчаявшейся женщине гибель. Вопреки всему Энни выжила, отделавшись ушибами и потерей сознания. Она стала первым человеком в истории, спустившимся по водопаду в бочке и выжившей. Получилось ли у неё разбогатеть, как планировала? Нет. Менеджер, который помогал ей раскрутить авантюру, сбежал со всеми деньгами, ему хватило наглости даже прихватить легендарную бочку. Энни умерла в нищете. Настоящая Рейчел Грин - Энни Эдсон Тэйлор Зрители - в бочке Отдельный интерес представляет пространство, в которое режиссёр Георгий Цхвирава решает поместить зрителя - небольшая деревянная коробка, там душно и довольно тесно, не так много зрительских мест. Когда Рейчел наконец прыгает в бушующую бездну водопада, и зрительская коробка превращается в эту самую пивную бочку, летящую в пропасть вместе с девушкой, становится по-настоящему страшно. По стенам и потолку стучат тяжёлые цепи, слышен адский шум воды. В какой-то момент захотелось просто зажать уши. Но какой животный ужас испытала эта хрупкая девушка там - в темноте пивной бочки? Хоть нам и попытались это передать, всё же представить себе такое непросто. А что же драма? Интрига - выживет ли девушка, выдержит ли бочка, хватит ли воздуха, выловит ли девушку Вессон в реке - это кислород спектакля. Зритель мается до самого конца и даже предположить не может, чем всё закончится на самом деле. Надежда, всё держится на ней, и окрылённая мечтой Рейчел, уже почти поверившие в успех Смит и Вессон только подстегивают её в зрителях. Правда откроется лишь в самом конце через второстепенного персонажа госпожу Хиггинс, которая в исполнении актрисы Анны Ходюн представляется совершенно искренним и чистым персонажем, а не той "шлюхой", которой её не гнушаются называть Вессон, а потом это подхватывает и Смит. госпожа Хиггинс Грандиозное чудо природы в маленьком камерном пространстве, остроумный текст пьесы, дикие танцы, атмосфера музыки и обстановки, искренние и живые персонажи в исполнении любимых академиков - очевидно, Омская драма подарила зрителям очень красивую и увлекательную историю, в которой можно утонуть с головой. Кстати, сегодня за водопадальщиками следят гораздо строже. Поговаривают, что с Ниагарского водопада теперь только две дороги: либо в морг, либо в тюрьму. Фото: Омская драма