Войти в почту

По современным меркам 60 — это вообще еще «поздняя молодость». Джейн Сеймур в почти 70 позирует для «Плейбоя», Мерил Стрип в свои 72 способна украсить любую киноленту, Джон Траволта и Роберт де Ниро тоже не сдают позиций. А уж пластичный Керри, казалось, впишется в любой образ.

Финита ля комедия
© Вечерняя Москва

Зритель любит Керри — Эйса Вентуру, с волосами, стоящими дыбом. Виртуозно танцующего в «Маске». Способного быть не только смешным, но и серьезным, и даже трагическим — в «Шоу Трумана», «Человеке на Луне». В одном из лучших фильмов начала двухтысячных, «Вечном сиянии чистого разума», Керри просто порвал все шаблоны. Казалось бы, такой многогранный актер — чего ему не хватает?

Но, оказалось, Керри разочарован. Разочарован отсутствием свежих идей. Впрочем, а кто не разочарован? Сериальный морок, окутавший современного зрителя, предлагает бесконечную череду относительно качественного кинофастфуда, однообразного и лишенного всяких «витаминов прекрасного». Но — вполне себе удобоваримого. Весь этот селевой поток снимается быстро, смотрится моментально, забывается — еще быстрее. В Джиме Киноакадемия, несмотря на его «кассовость», узнаваемость, так и не признала серьезного актера, не вручила ему ни одной «большой» премии. Разве что какие-то номинации на «Золотой глобус». Отчасти и поэтому тоже у Керри обида на Голливуд. Вот Джим осудил реакцию зала во время церемонии «Оскара-2022».

Публика устроила овацию Уиллу Смиту, ударившему по лицу Криса Рока за неудачную шутку. «Меня затошнило от этих оваций. Я почувствовал, что Голливуд просто бесхребетный в основной своей массе», — сказал Керри. «Не крутой клуб», с этим можно согласиться, да. И бесхребетный — тоже да. Даже звездам с мировым именем, заслуженным и ярким, приходится прогибаться под «повесточку». Не будешь хлопать как все, осуждать дружно, когда надо, — сам подвергнешься осуждению. Это не только в Голливуде так, а много где. Даже целыми странами «дружно осуждают» и «дружно хлопают».

Да и сам Джим, скорее всего, посидит в тишине, помедитирует, порисует картины, отдохнет, а потом вернется. У него, как известно, модное биполярное расстройство — значит, депрессивная фаза вполне может смениться маниакальной. Тем более Джим благоразумно оставил щелочку в двери, чтобы потом вернуться. Если, говорит, ангелы принесут мне сценарий, написанный золотыми чернилами, и я пойму, что это нужно публике, — вернусь. Вернется.