Дежавю
Не скажу - правдиво отражала, правды там было минимум, но по картинке и дикторскому тексту мы догадывались (в общих чертах), что творится на свете.
Как сейчас помню начальные 80-е: Советский Союз вторгается в Афганистан (ой, извините, начинает оказывать интернациональную помощь братскому афганскому народу), западные страны налагают на нас санкции, бойкотируют Олимпиаду в Москве. В отместку мы, помнится, бойкотировали Олимпиаду в Лос-Анджелесе в 1984 году и устроили Игры доброй воли с социалистическими странами в Москве. А дальше... Колесо истории закрутилось быстрее, началась перестройка, ошибки застоя пришлось исправлять другим. И все мы начали барахтаться, и чему-то новому учились, строили бизнесы, становились успешными, появлялись рекламные агентства и банки, ресторанчики и салоны красоты, гостиницы и тренажерные залы... И мы научились многому, в том числе романы писать, свободные газеты издавать, сериалы и телепередачи снимать... А теперь?
Теперь наиболее точно отражает атмосферу, царящую в стране, духовный наследник Первой программы ЦТ СССР - Первый канал. Все будни там сплошняком проходят под грохот спецоперации. Информационный канал плавно перетекает в новости и наоборот. Лишь в выходные дается немного отдохновения. Но впечатление - будто вскочил в машину времени и прямиком перелетел в 1980-й. Показывают многосерийный детектив про майора Черкасова - он современный, но действие происходит в тех самых временах. В детективах мы, слава богу, поднаторели - есть выбор, в отличие от времен 40-летней давности, когда если не «Место встречи изменить нельзя», то «Приключения Шерлока Холмса», и наоборот. После Черкасова идет Кубок Первого канала по фигурному катанию, придуманный в пику чемпионату мира, куда нас не пустили, - настолько пресный и несоревновательный, что его смотреть оказалось скучно даже моей супруге, большой поклоннице «фигурки» и наших замечательных одиночниц. А потом, после программы «Время», где нам все демонстрировали удары высокоточным оружием, пошел фильм «Экипаж» - тот самый, прекрасный, со Жженовым и Филатовым, которым мы как раз в 1980-м засматривались.
В общем, если сделать над собой усилие, можно снова вообразить себя тем, прошлым - красивым, 20-летним. И посчитать, что ничего за 40 лет в мире не изменилось.
Хотя в мире с тех пор поменялось примерно все. И ни у меня, ни у вас, ни у нашей страны нет этих новых сорока лет, чтобы снова делать так и не выученную работу над ошибками...
Сергей Литвинов,
писатель и сценарист.
Фото: Pixabay.com