«Чёрный ящик», «Праведные Джеймстоуны» и сериал про Uber: Что посмотреть в кино в Калининграде
«Чёрный ящик»
,
Режиссер: Ян Гозлан. В ролях: Пьер Нинэ, Лу де Лааж, Андре Дюссолье, Себастьен Пудеру
Рейс Дубай — Париж подходит к концу. Через несколько минут суперсовременный лайнер «Атриан-800» совершит посадку в аэропорту Шарля Де Голля. Все идет в штатном режиме, но вдруг что-то происходит, и самолет падает в Альпах. 300 пассажиров и членов экипажа погибают. Так начинается новый фильм французского режиссера Яна Гозлана «Черный ящик». Сама авиакатастрофа в картине не показана. Мы слышим переговоры пилотов с диспетчером, на фоне которых камера плывет по салону, показывая ничего пока не подозревающих пассажиров. Вскоре она останавливается на бортовом самописце, закрепленном в хвосте лайнера.
За дело берутся эксперты аналитического бюро службы безопасности гражданской авиации. Назначенный руководителем расследования Виктор Поллок бесследно исчезает, а оказавшийся на его месте талантливый следователь Матье Вассер, казалось бы, ставит точку в деле о крушении самолета. Но все-таки что-то не сходится. И Матье начинает собственное расследование. «Черный ящик» — неторопливый триллер, который надо смотреть очень внимательно. В нем достаточно деталей, которые одновременно подсказывают зрителю, что будет дальше, но в то же время сбивают с правильного пути, заставляя чувствовать то же, что и главный герой. Матье всегда мечтал стать пилотом, но из-за плохого зрения не попал в авиационную школу.
,
Главный герой — классический нестабильный гений, одаренный акустик, который на слух может определить, что произошло во время полета. Именно поэтому он очень быстро начинает сомневаться в заявленной изначально причине катастрофы и принимается за неофициальное расследование. Актер Пьер Нинэ максимально эффективно подходят к образу Матье. Ему пришлось приложить немало усилий, чтобы сделать своего героя характерным и не превратить либо в неадаптированного к реальной жизни социофоба, либо пафосного гения в стиле Грегори Хауса.
Сюжет развивается рывками — то замедляется, когда упрямый Матье раз за разом прокручивает запись черного ящика, обнаруживая в ней все новые подробности, кардинально меняющие все сложившиеся и озвученные гипотезы, то ускоряется, когда Матье, поставив на карту собственную карьеру, с маниакальным упорством несется по ночным загородным трассам в поисках дома таинственно исчезнувшего коллеги. По духу «Черный ящик» — старомодное кино. Его истоки надо искать в фильмах вроде «Разговора» Фрэнсиса Форда Копполы или «Прокола» Брайана Де Пальмы. Это тоже картины о людях, которые умели внимательно слушать окружающий мир чуть лучше других людей. И (что важнее всего) могли анализировать услышанное и сделать из этого правильные выводы.
,
«Праведные Джеймстоуны»
,
Режиссеры: Дэвид Гордон Грин, Джоди Хилл, Дэнни Макбрайд. В главных ролях: Джон Гудман, Дэнни Макбрайд, Адам Дивайн, Эди Паттерсон.
Вышел второй сезон очень смешного сериала «Праведные Джеймстоуны». Это абсурдная, предсказуемая и очень смешная мелодрама. Она рассказывает о трех поколениях семьи Джеймстоунов — пасторов-телевангелистов, которые уже несколько десятилетий устраивают шоу-проповеди и зарабатывают за счет пожертвований прихожан неплохие деньги. Каждый член семьи живет в своем роскошном доме, ездит на хороших машинах и летает на своем собственном самолете. Телевангелизм — довольно популярное явление на юге США. Известные телевангелисты даже не скрывают собственное финансовое состояние. Не делают этого и праведные Джемстоуны.
Во главе семейства Илай Джемстоун (Джон Гудман). Когда-то он основал свой бизнес вместе с женой Эми-Ли. Она давно умерла, но появляется во многочисленных флэшбеках, где ее играет американская кантри-певица Дженнифер Неттлз. У Илая осталось трое детей. Старший — Джесси (Дэнни МакБрайд, он же — один из режиссеров шоу) — циничный лгун, повеса и нарцисс. У него за душой множество грехов, за один из которых ему и придется расплачиваться в течение всего сезона. Самый младший ребенок — Калвин (Адам Дивайн). Он гей, который отвечает за духовное воспитание молодежи и живет с сатанистом. Средняя — дочь Джуди (Эди Паттерсон), страдающая невротическим расстройством. Она нестабильная во всем, поэтому отец не доверяет ей главные роли в семейном бизнесе. Чем сама, Джуди, естественно, очень недовольна.
,
Дэнни Макбрайд — один из самых интересных комиков в США. Он доказывает это характерными ролями в комедиях и собственными сериалами на HBO. Макбрайд уже сделал для канала два шоу — «На дне» и «Завучи». Оба были хорошо приняты критиками. «Праведные Джемстоуны» снова придуманы и написаны самим Макбрайдом. За режиссуру, помимо него самого, отвечали два старых друга — Джоди Хилл и Дэвид Гордон Грин. Они же полноценные постановщики двух предыдущих сериалов.
Второй сезон «Джемстоунов», как и первый, состоит из девяти эпизодов. Они длятся от 30-ти до 60-ти минут. Шоу уже продлили на третий. Если начнете смотреть с самого начала, то предупрежу, что сериал тяжело трогается с места, но довольно быстро разгоняется, полностью захватывая внимание зрителя.
,
«На взводе: Битва за Uber»
,
Режиссеры: Джон Дал, Дэниэл Грэй Лонгино, Аллен Култер. В главной роли: Джозеф Гордон-Левитт.
Телеканал Showtime выпустил новый сериал «На взводе: Битва за Uber» (да, пока у нас еще есть возможность смотреть хоть что-то новое). Это история о создании компании Uber. Первый сезон охватывает период с момента ее появления в 2009 году до ухода основателя Трэвиса Каланика в 2017-м из-за обвинений в сексуальных домогательствах. Оптимизм и сладкое предвкушение перед просмотром вызывают в титрах имена создателей сериала «Миллиарды» Брайана Коппельмана и Дэвида Левина. Но уже с первых серий не покидает ощущение, что что-то идет не так.
«На взводе: Битва за Uber» снят по одноименной книге журналиста Майка Айзека. Десять лет назад приложение Ubercab уже существует, но пока в тестовом режиме и совсем не в том формате, какой известен нам. С его помощью можно вызвать только машину премиум-класса и, следовательно, по высокому тарифу. Сюжет стартует с момента полноценного публичного запуска сервиса в Сан-Франциско и последующего переименования в просто Uber. Дальше — расширение территорий, конфронтация с Apple, стимулирование водителей, точечное переманивание конкурентов, напряженные отношения с мэриями разных городов и так далее.
,
Сериал не останавливается подробно на каждом важном событии в истории компании. Предсказуемо очень много времени уделяется Трэвису Каланику в исполнении Джозефа Гордона-Левитта. И в этом кроется главная причина, по которой «Битва за Uber» выглядит слишком динамичной и поэтому местами не очень понятной историей. Гордон-Левитт — прекрасный актер, когда его задействуют во второстепенных ролях. Например, на него приятно смотреть в фильмах Кристофера Нолана «Начало» и «Темный рыцарь: Возрождение легенды». Возможно, в этом заслуга режиссера. Это правда. Но «Прогулку» и «Сноудена», где Гордон-Левитт играет главные роли, тоже не ноунеймы снимали (Роберт Земекис и Оливер Стоун).
«Битва за Uber» прямолинейное произведение. Не стоит ждать от него сюжетных перипетий и неожиданных твистов. Все более или менее предсказуемо. И это понятно, потому что в мире, где уже существуют «Социальная сеть» и «Стив Джобс», подобного рода байопиками удивить крайне сложно.