Войти в почту

За рулем мечты. По улицам Калининграда разъезжает Ханомаг 1937 года

«Как Генри Форд говорил - автомобиль может быть любого цвета, при условии, что этот цвет черный.», - говорит Михаил Гвозденко, хозяин Ханомаг Штурм. И этот авто - именно чёрный. Правда, совсем не Форд. Да и цвет в этом случае вовсене главная деталь. Михаил рулит уникальным «Ханомагом штурм» 1937 года. И этот блестящий раритет буквально ввергает в шок всех окружающих, ведь таких во всём мире всего 4! «Мне где-то глубоко в душе хотелось иметь 30-50-х годов.Этот автомобиль нашел отец, привез его сюда.Конечно, состояние у него было очень печальное, я бы назвал это больше кузовом, а не автомобилем.», - поделился Михаил. Привезли Ханомаг сюда из большой России. А по факту – вернули на родину. Машина немецкая, её история началась в Кёнигсберге 1937-го года. И она просто поразительная. Первому хозяину, местному коммерсанту,в начале 40-хотрубили голову, а машину с новым хозяином мобилизировали на войну-естественно, с немецкой стороны. Ханомаг добрался до Украины, а уже там попал в руки советского офицера - как трофей. Почти 70 лет авто колесил по дорогам Ярославля, после - десяток лет пылился в гараже. А в 2017-м вернулся на привычную кёнигсбергскую брусчатку, но уже в Калининграде. « - Несделанный стоил около 400-500 тысяч, но это было лет 5 назад. – За эти 5 лет вы примерно столько же успели и вложить? – Нет. – Меньше или больше? – Гораздо больше, в разы.», - признался мужчина. В какую сумму в итоге обошелся Михаилу раритет, он не признается. Но, как говорит, возиться с ним пришлось очень долго.Да и до сих пор приходится. «Он как ребенок, если ты к нему относишься спустя рукава, то и получаешь в ответ какие-то болячки.То там он захандрит, то остановится. А если ты его любишь - он тебе отвечает взаимностью.», - объясняет Михаил. Но, как признается мужчина, это того стоит. Когда Михаил едет по городу - это его звездный час, все внимание приковано только к нему. «Уехал из гаража просто покататься, приехал воодушевленный, полон энергии. Реакция у людей разная - от удивления до восхищения, но вся она положительная.», - говорит хозяин авто. А ещё «Ханомаг» - настоящая кинозвезда.Михаил со своей легендой снялся уже в 4-х фильмах. Само-собой – исторических, В основном – о Великой Отечественной. Но если бы не отец - ничего бы этого не было, говорит Михаил. Кстати, у него тоже есть своя отдушина – «Волга» 65-го года. «Прихожу, как летчик - погладил ее, поговорил, посмотрел на нее. Мне радостно до сих пор, это мне придает жизни.», - рассказывает отец Михаила - Валерий. А ещё в гараже своего часа ждёт ещё одна звезда коллекции. Тоже немецкое авто, даже той же марки, что и у Михаила, но уже, что называется, представительского класса. «Это у нас «Ханомагавтобан».Это на немецком.По-русски–«Ханомаг 1,3» он 1938 года. Мы уже, наверное, года 3,5 его восстанавливаем. – И как успехи? – Надеемся, в этом году он поедет, хотя такие планы были еще в прошлом году, но в мире реставрации не все происходит так быстро.», - представляет авто Михаил. Понятно, что эти раритетные красавцы – авто не на каждый день.На работу Михаил ездит хоть и тоже на немецком авто, но лет на 80 младше.

За рулем мечты. По улицам Калининграда разъезжает Ханомаг 1937 года
© Kaskad.tv