Войти в почту

10 правил ведения Telegram-канала

Блогеры, эксперты и аудитория продолжают переходить в Telegram из Instagram (запрещённая в РФ соцсеть; принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России). Темы публикаций из разряда «Я теперь в Telegram, пытаюсь понять, как тут все устроено» встречаются всё реже. Авторы поняли, что пора адаптироваться к новой площадке. Как выстраивать коммуникацию с аудиторией, чтобы у вас продолжали покупать и не переводили канал в беззвучный режим, рассказывает продюсер, сценарист блогеров-миллионников Александра Алексеева.

10 правил ведения Telegram-канала
© Sostav.ru

Чем Telegram отличается от Instagram? Telegram — это не социальная сеть, а платформа для общения. Человек самостоятельно выбирает, на какой канал подписаться и что почитать, здесь нет алгоритмов, которые подкидывают ему потенциально интересный контент. Параллельно в чатах пишут друзья или клиенты, поэтому важно захватить и удержать внимание. Это создает специфику запусков. Давайте разберём 10 правил ведения канала в Telegram, чтобы ваш первый запуск на новой платформе был успешным.

1. Привлекаем внимание читателяВ ленте каналов и чатов человек видит только кусочки публикаций — заголовки. Те самые первые несколько слов, которые захватывают или не захватывают его внимание, определяют судьбу охвата публикации. Значит, первое правило ведения канала в Telegram — ваши заголовки должны быть понятными и цепляющими, они обязаны передавать суть того, что же написано в посте. Перечитывайте каждый раз заголовок и спрашивайте себя: а мне хочется узнать, что там дальше написано?

2. Баланс личного и экспертного в контенте Как работать с контентом? По сути, прогрев в Telegram не отличается от прогрева в запрещённом фотосервисе: контент должен сочетать в себе экспертность и личность. Личное — это ваш опыт, действия, решения, гипотезы и ошибки. Лайфстайл в Telegram, скорее всего, не будет пользоваться такой же популярностью, как на заблокированном ресурсе. Важно сказать, что если ваша аудитория привыкла исключительно к лайфстайлу, то есть вы ранее не поднимали экспертных тем в блоге, то нужно меняться, чтобы соответствовать ожиданиям подписчиков.

Если же вы эксперт, и ваше позиционирование как специалиста уже сформировано, то его и берите за основу для прогрева в Telegram. Часть контента будет состоять из ваших переживаний, осознаний и чувств, остальное — руководства, практики и рекомендации, которыми сможет воспользоваться читатель.

3. Последовательность Этапы прогрева остаются неизменными: актуализация темы, коммуникация с аудиторией и фидбек, понимание запросов и болей подписчиков, раскрытие экспертности, ответы на вопросы «Как ваш продукт может решить мой запрос?», социальные доказательства и продажи.

4. Оставляем сторителлинг, но адаптируем форматВ Telegram преобладает текстовый формат контента. Конечно, есть и кружочки, и подкасты, и фото. Но основа — это тексты, аудитория здесь привыкла читать. Поэтому все приемы сторителлинга, которые вы ранее использовали в stories, теперь адаптируется под посты.

5. Приёмы, которые помогают упростить восприятиеДля того чтобы аудиторию сразу можно было погружать в контекст, вам нужно продумать навигацию канала. Как это сделать: создайте пост с хештегами и расскажите, какой контент они позволяют найти. Также добавляйте информацию о том, куда перейти, чтобы получить ту или иную пользу.

Вы можете использовать нумерацию постов по хештегам #часть1, #часть2, #часть3, если одну историю разбиваете на несколько публикаций. Так читателю будет понятно, как в любой момент времени найти на канале предыдущую часть или продолжение. Это мотивирует вовлечься, заинтересоваться и проследить логику повествования.

6. Повышайте лояльность через войс-чаты Это ещё один формат прямых эфиров. Войс-чаты привлекают внимание только спустя какое-то время, но раньше и в Instagram прямые эфиры тоже требовали раскачки, включения. Аудитория должна привыкнуть к тому, что вы ведете эфиры.

Что классно давать в войс-чатах? Максимально персонализированную информацию: разборы, советы, ответы на вопросы. Так вы даете высокую ценность и конкретно отвечаете на вопрос аудитории, зачем им приходить на ваш Telegram-канал, почему стоит с вами взаимодействовать.

7. Регулярность и постоянство Это то, что позволит вам держать хорошие охваты постов и контакт с аудиторией. Составьте расписание рубрик: например, по понедельникам — вопрос-ответ, по пятницам у вас разборы, а по субботам — полезные статьи на темы, которые вы вместе с подписчиками выбирали в течение недели. Так вы мотивируете аудиторию возвращаться к вам за уникальной и ценной информацией и сами ведёте канал на постоянной основе.

8. Делайте вирусный контент Если вы создаете контент, которым хочется поделиться, то публикации будут набирать у вас большее количество просмотров и репостов. Соответственно, вырастет органический трафик и вовлечение. Что это может быть? Инструкции, выводы из работы над проектом, наблюдения, оценки и прогнозы, разборы, подборки идей и решений. В общем, то, что хочется отправить другу или коллегам. Конечно, продающую информацию репостят в меньшей степени, поэтому следите за тем, чтобы в вашем Telegram-канале был баланс между полезным контентом и продающим.

9. Определите продолжительность прогреваОптимально для прогрева выделить около двух недель, чтобы весь контент не остался в начале канала, а аудитория не выгорела от постоянных уведомлений. Стратегия прогрева должна быть расписана таким образом, чтобы новая аудитория сразу проходила по всей вашей контентной воронке, а не терялась.

10. Создайте пространство для коммуникации Важно сделать чат, который вы прикрепите к каналу. Да, люди в Telegram меньше вовлекаются в общение, чем в Instagram. Частая ситуация: прочитали пост и тихо ушли. Соответственно, ваша задача — поощрять обратную связь. Будьте сами вовлеченным автором, тогда аудитории захочется отвечать взаимностью. Старайтесь создавать прецеденты для общения, доставать темы, на которые хочется высказаться и вступить в диалог. Но помните о модерации.

Бонус: пример концепции канала для прогреваЕсли вы работаете в мягкой нише и хотите наглядно показать результат своего продукта, то воплотите концепцию с персонажем. Возьмите человека, который будет проходить, например, ваш интенсив или наставничество. Сообщите в канале, что теперь здесь вы будете рассказывать о том, как идет процесс и что в итоге получит человек. Тогда на время прогрева канал станет дневником наблюдений и своеобразным реалити-шоу, а аудитория — зрителями.

Фиксируйте промежуточные результаты на канале. Можно каждый день раскрывать, как меняются ощущения человека, как это отражается в его повседневности — общении с близкими, действиях на работе, финансах и реализации, отношениях с собой. Аудитории будет интересно наблюдать за изменениями героя. Ваша задача — привести историю от точки А, рассказав чем живет, с какими сложностями сталкивается герой, о чем он мечтает и какую задачу будет решать, до точки Б, описав конкретные шаги и результаты.

Не бойтесь тестировать новые форматы и не переживайте, что по началу аудитория не откликается так, как вам хотелось бы. Главное — не останавливайтесь и делайте уникальный контент, который будет актуальным для аудитории и вызовет у нее желание перенять ваш опыт более детально.