Какие мультфильмы и почему запрещали в СССР
Мультики, особенно советские, многим зрителям кажутся безобидными. Казалось бы, какие могут быть вопросы ко всем полюбившемуся «Летучему кораблю», «Пластилиновой вороне» и коту Леопольду, но у советской цензуры они были. Предлагаем узнать, когда и по какой причине трансляцию этих мультфильмов запрещали.
Режиссер Анатолий Резников показал комиссии самую первую серию, в которой добрый кот, напившись «Озверина», начал гонять мышей.
Мнения чиновников относительно этой сцены и сюжета разделились. Одни заявили, что такое поведение слишком жесткое и показывать ленту детям точно не стоит. Другие, напротив, сочли происходящее на экране слишком мягким. По их мнению, кот должен был прихлопнуть мышей за такие проказы.
Споры на эту тему велись долго, и пускать мультфильм в эфир отказались.
Анатолий проявил настойчивость. Он учел высказанные комиссией замечания и вскоре показал им вторую серию с Золотой рыбкой. Сюжет понравился специалистам, и дети все-таки увидели мультик.
Первую серию с «Озверином» после долгих споров все-таки показали, но произошло это, спустя 6 лет после ее создания.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на наши каналы в Дзен и Телеграме, чтобы всегда быть в курсе последних новостей шоу-бизнеса.
«Пластилиновая ворона»
Пластилиновую анимацию, знакомую многим с раннего детства забраковали по двум причинам. Чиновники не увидели в нем никакой идеи, сюжет казался им бессмысленным.
Второй немаловажный аргумент против – озвучка. Один из героев говорил голосом Леонида Броневого. Актер к тому моменту уже успел сыграть Генриха Мюллера в ленте «Семнадцать мгновений весны».
По мнению специалистов, дети не должны были ассоциировать мультики с гестаповцами.
Судьба анимации была предрешена – комиссия велела отправить ее на полку. Правда, туда она так и не попала. Режиссер передачи «Кинопанорама» взял на себя смелость и показал его в эфире, не согласовывая ни с кем. Мультик детям понравился, и запрещать его было уже поздно.
«Летучий корабль»
Эту добрую сказку знают дети нескольких поколений. Кажется, что в ней нет ничего, к чему могла бы придраться цензура, но они нашли повод. И не один.
Комиссии не понравился формат, в котором был снят мультфильм. Слишком много песен напомнило специалистам западные мюзиклы. Еще больше вопросов было к Водяному, спевшему песню про жизнь-жестянку. Цензоры увидели в этом диссидентские настроения. Они не хотели, чтобы подобные мысли закладывались в детские головы.
Несмотря на такие трудности, режиссеру Гарри Бардину удалось найти убедительные слова, чтобы его детище все-таки показали.
Мультик был воспринят на ура. Дети с большим удовольствием пересматривают его до сих пор.